КОМСОМОЛЬСКАЯ-НА-АМУРЕ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2011 г. N 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМСОМОЛЬСКОЙ-НА-АМУРЕ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 02.09.2014 N 92,
от 10.12.2015 N 120, от 19.07.2017 N 91, от 11.10.2017 N 115,
от 28.03.2018 N 39, от 17.10.2018 N 103, от 17.07.2019 N 70, от 09.12.2020 N146, 13.10.2021 N 131)
В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 05 октября 2011 года N 69 "О контрольно-счетном органе города Комсомольска-на-Амуре» Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
(в ред. решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 09.12.2020 N 146)
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палате.
2. Опубликовать решение в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава города
В.П.Михалёв
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Комсомольской-на-Амуре
городской Думы
от 14 декабря 2011 г. N 91
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комсомольской-на-Амуре контрольно-счётной палате
Статья 1. Статус Комсомольской-на-Амуре контрольно-счётной палаты
1. Комсомольская-на-Амуре контрольно-счётная палата (далее - контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Комсомольской-на-Амуре городской Думой (далее - городская Дума) и ей подотчётна.
2. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
4. Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным казённым учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.
5. Контрольно-счётная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Комсомольска-на-Амуре.
6. Контрольно-счётная палата является субъектом правотворческой инициативы по внесению проектов муниципальных правовых актов в городскую Думу, главе города Комсомольска-на-Амуре (далее – глава города), в администрацию города Комсомольска-н-Амуре (далее – администрация города).
7. Контрольно-счётная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Место нахождения контрольно-счётной палаты: 681000, Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, улица Аллея Труда, дом 13.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счётной палаты
Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, Устава городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (далее – муниципальные правовые акты).
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счётной палаты
Деятельность контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата контрольно-счётной палаты.
2. Председатель и аудитор контрольно-счётной палаты замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя и аудитора контрольно-счётной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата контрольно-счётной палаты входят инспекторы, которые замещают должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Хабаровском крае. На инспекторов контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Структура и штатная численность контрольно-счётной палаты определяется решением городской Думы по представлению председателя контрольно-счётной палаты с учётом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счётной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. Штатное расписание контрольно-счётной палаты утверждается председателем контрольно-счётной палаты, исходя из возложенных на контрольно-счётную палату полномочий.
8. В контрольно-счётной палате образуется коллегия, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счётной палаты, включая вопросы планирования и организации её деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Положением и Регламентом контрольно-счётной палаты.
9. В состав коллегии контрольно-счётной палаты входят председатель, аудитор и инспектор контрольно-счётной палаты, а также приглашённые лица с правом совещательного голоса. Председатель контрольно-счётной палаты определяет инспектора для включения в состав коллегии. Приглашёнными лицами с правом совещательного голоса являются:
1) председатель городской Думы, в его отсутствие – заместитель председателя городской Думы - председатель постоянной комиссии городской Думы;
2) первый заместитель главы администрации города - руководитель Департамента экономического развития, в его отсутствие – лицо, исполняющее его обязанности.
Статья 5. Порядок назначения на должности председателя и аудитора контрольно-счётной палаты
1. Председатель и аудитор контрольно-счётной палаты назначаются на должности городской Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора контрольно-счётной палаты вносятся в городскую Думу:
1) председателем городской Думы;
2) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
3) главой города;
4) постоянными комиссиями городской Думы.
3. Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора контрольно-счётной палаты вносятся в городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения срока их полномочий. При досрочном прекращении полномочий внесение предложений о кандидатурах на должности председателя и аудитора контрольно-счётной палаты осуществляется не позднее 14 дней до даты проведения заседания городской Думы.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора контрольно-счётной палаты устанавливается Регламентом городской Думы.
5. Городская Дума вправе обратиться в контрольно-счётный орган Хабаровского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счётной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора контрольно-счётной палаты
1. На должность председателя и аудитора контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Хабаровского края, законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, Устава городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждённых Счётной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора контрольно-счётной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя и аудитора контрольно-счётной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем городской Думы, главой города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Комсомольска-на-Амуре (далее – город).
4. Председатель и аудитор контрольно-счётной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счётной палаты
1. Председатель, аудитор и инспекторы контрольно-счётной палаты являются должностными лицами контрольно-счётной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Хабаровского края.
3. Должностные лица контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудитор контрольно-счётной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение об их досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы;
6) достижения ими 65 лет - предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
6. Порядок досрочного освобождения председателя и аудитора контрольно-счётной палаты от должностей устанавливается Регламентом городской Думы.
Статья 8. Полномочия контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и главе города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города, предусмотренных документами стратегического планирования города, в пределах компетенции контрольно-счётной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и нормативными решениями городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления города и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счётной палаты составляется отчёт.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счётной палатой составляется отчёт.
4. Отчёты по результатам контрольного и экспертно-аналитического мероприятия направляются руководителям органов местного самоуправления.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются распоряжением председателя контрольно-счётной палаты в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые распоряжением председателя контрольно-счётной палаты, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Хабаровского края.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счётной палаты осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений главы города.
План работы контрольно-счётной палаты на следующий год рассматривается коллегией контрольно-счётной палаты в срок до 30 декабря текущего года.
3. Поручения, принятые решением городской Думы, предложения главы города, направленные в контрольно-счётную палату до 15 декабря текущего года, подлежат обязательному включению в план работы контрольно-счётной палаты на следующий год.
4. Поручения городской Думы, предложения главы города по внесению изменений в план работы контрольно-счётной палаты, поступившие для включения в план работы контрольно-счётной палаты в течение года, рассматриваются на заседании коллегии контрольно-счётной палаты в 10-дневный срок со дня их поступления.
Статья 12. Регламент контрольно-счётной палаты
1. Регламент контрольно-счётной палаты определяет:
1) содержание направлений деятельности контрольно-счётной палаты;
2) вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности контрольно-счётной палаты;
5) иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счётной палаты.
2. Регламент контрольно-счётной палаты принимается коллегией контрольно-счётной палаты и утверждается председателем контрольно-счётной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счётной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
Статья 14. Полномочия председателя и аудитора по организации деятельности контрольно-счётной палаты
1. Председатель контрольно-счётной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счётной палаты и организует её работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом контрольно-счётной палаты;
2) утверждает Регламент контрольно-счётной палаты и изменения в него;
3) утверждает планы работы контрольно-счётной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчёт о деятельности контрольно-счётной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётной палаты;
7) подписывает представления и предписания контрольно-счётной палаты;
8) представляет городской Думе и главе города ежегодный отчёт о деятельности контрольно-счётной палаты, информацию о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет контрольно-счётную палату в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
10) утверждает штатное расписание контрольно-счётной палаты и должностные инструкции работников контрольно-счётной палаты;
11) осуществляет полномочия нанимателя (работодателя) в отношении работников аппарата контрольно-счётной палаты;
12) издает распоряжения по вопросам, отнесённым к полномочиям контрольно-счётной палаты, и по вопросам организации деятельности контрольно-счётной палаты;
13) вносит в городскую Думу и главе города предложения контрольно-счётной палаты по совершенствованию бюджетного процесса в городе и управления муниципальной собственностью;
14) вносит в городскую Думу представление с предложением о штатной численности контрольно-счётной палаты;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом контрольно-счётной палаты.
2. Аудитор контрольно-счётной палаты:
1) осуществляет полномочия председателя контрольно-счётной палаты в его отсутствие;
2) подписывает представления контрольно-счётной палаты;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом контрольно-счётной палаты.
Статья 15. Компетенция коллегии контрольно-счётной палаты
1. Порядок работы коллегии контрольно-счётной палаты определяется Регламентом контрольно-счётной палаты в соответствии с настоящим Положением.
2. Коллегия контрольно-счётной палаты рассматривает на своих заседаниях:
1) Регламент контрольно-счётной палаты и изменения в него;
2) отчёт о деятельности контрольно-счётной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по осуществлению контрольной деятельности;
4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) план работы контрольно-счётной палаты и изменения в него;
6) другие вопросы, предусмотренные Регламентом контрольно-счётной палаты.
3. По результатам рассмотрения вопросов на заседании коллегии контрольно-счётной палаты принимаются решения, которые оформляются протоколами.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счётной палаты
1. Должностные лица контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Хабаровского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края.
2. Должностные лица контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счётной палаты по форме и в порядке, установленном законом Хабаровского края.
3. Должностные лица контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.
4. Должностные лица контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях контрольно-счётной палаты.
5. Должностные лица контрольно-счётной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
6. Должностные лица контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Должностные лица контрольно-счётной палаты вправе участвовать в заседаниях городской Думы, постоянных комиссий городской Думы и рабочих групп, заседаниях, проводимых главой города, администрацией города, координационных и совещательных органов при главе города.
Статья 17. Представление информации контрольно-счётной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Хабаровского края сроки обязаны представлять в контрольно-счётную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы контрольно-счётной палаты подписываются председателем контрольно-счётной палаты либо аудитором контрольно-счётной палаты и направляются в проверяемые органы и организации, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в письменной форме, в том числе по электронной почте либо факсимильной связью в течение десяти дней со дня их подписания.
3. При осуществлении контрольно-счётной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчётностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления контрольно-счётной палатой её полномочий.
4. Правовые акты администрации города о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности направляются в контрольно-счётную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление администрации города представляет в контрольно-счётную палату утверждённую сводную бюджетную роспись местного бюджета по состоянию на начало текущего финансового года не позднее тридцати дней со дня начала текущего финансового года, по состоянию на первое число первого месяца каждого квартала - не позднее пятнадцати дней со дня начала квартала, по состоянию на конец отчётного финансового года - не позднее 30 января года, следующего за отчётным.
6. Главные администраторы бюджетных средств города направляют в контрольно-счётную палату сводную бюджетную отчётность.
7. Отраслевые органы администрации города ежегодно направляют в контрольно-счётную палату отчёты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее 50 процентов в течение тридцати дней со дня передачи аудиторских заключений соответствующим органам администрации города.
8. Контрольно-счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
9. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счётную палату по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Хабаровского края.
10. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 18. Представления и предписания контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счётной палаты подписывается председателем контрольно-счётной палаты либо аудитором контрольно-счётной палаты.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счётную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлён по решению контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счётной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий контрольно-счётная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание контрольно-счётной палаты подписывается председателем контрольно-счётной палаты.
8. Предписание контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлён по решению контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания контрольно-счётной палаты влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счётная палата незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счётной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счётной палатой материалам.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Хабаровского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации, их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счётной палаты в городскую Думу.
Статья 20. Взаимодействие контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счётной палатой Хабаровского края, контрольно-счётными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счётная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счётная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счётная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Хабаровского края.
4. В целях координации своей деятельности контрольно-счётная палата совместно с государственными и муниципальными органами могут создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счётная палата вправе обратиться в Счётную палату Российской Федерации за заключением о соответствии её деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению её эффективности.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в газете «Дальневосточный Комсомольск» информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счётная палата ежегодно подготавливает отчёт о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в городскую Думу. Указанный отчёт опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Хабаровского края, нормативными решениями городской Думы, Регламентом контрольно-счётной палаты.
Статья 22. Обеспечение деятельности контрольно-счётной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётной палаты предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.
Средства на содержание контрольно-счётной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Контроль за использованием контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений городской Думы.
2. Муниципальному казенному учреждению «Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре» передаются функции по обеспечению требований пожарной безопасности помещений, закреплённых за контрольно-счётной палатой, решению хозяйственных вопросов обеспечения деятельности контрольно-счётной палаты.
3. Администрации города в лице её отраслевых органов передаются функции по правовому, материально-техническому, информационному, хозяйственному обеспечению деятельности контрольно-счётной палаты, обеспечению пожарной безопасности в контрольно-счётной палате:
1) организация работы по соблюдению в помещениях, закреплённых за контрольно-счётной палатой, требований законодательства Российской Федерации, правил, инструкций в сфере пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды в контрольно-счётной палате, обучению мерам пожарной безопасности, а также информационному обеспечению в области пожарной безопасности работников контрольно-счётной палаты передаются общему отделу администрации города;
2) функции, возложенные на Контрольно-правовое управление администрации города:
а) правовое обеспечение деятельности контрольно-счётной палаты;
б) правовая и антикоррупционная экспертиза распоряжений председателя контрольно-счётной палаты, за исключением кадровых распоряжений, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Хабаровского края, Уставу городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и иным муниципальным правовым актам, а также на предмет соблюдения юридической техники;
в) направление предложений о необходимости подготовки муниципальных правовых актов либо об изменении и дополнении действующих муниципальных правовых актов, признании их утратившими силу;
г) представление по доверенности прав и законных интересов контрольно-счётной палаты, должностных лиц контрольно-счётной палаты в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и других органах государственной власти, за исключением случаев, если субъектами, в отношении которых контрольно-счётная палата осуществляла внешний финансовый контроль, являлись глава города, администрация города и её отраслевые органы, а также должностные лица администрации города;
3) составление проекта штатного расписания контрольно-счётной палаты, осуществление комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности контрольно-счётной палаты передаются Департаменту экономического развития администрации города;
4) техническое обслуживание используемой в контрольно-счётной палате компьютерной техники и периферийного оборудования, эксплуатация, администрирование и развитие сегмента локально-вычислительной сети контрольно-счётной палаты, обеспечение информационной безопасности сегмента локально-вычислительной сети контрольно-счётной палаты передаются Управлению информационных технологий и связи администрации города.
4. Функции, передаваемые отделу бухгалтерии администрации города по обеспечению деятельности контрольно-счётной палаты, в том числе по технико-экономическому обоснованию и составлению проекта бюджетной сметы на содержание контрольно-счётной палаты, составлению плановой и учётной документации, подготовке методических материалов по организации внутрихозяйственного планирования, организации закупок товаров (работ, услуг) для нужд контрольно-счётной палаты за исключением функций, предусмотренных пунктом 3 части 5 настоящей статьи, определяются в рамках Соглашения между контрольно-счётной палатой и администрацией города о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учёта контрольно-счётной палаты, организации закупок товаров (работ, услуг) для нужд контрольно-счётной палаты.
5. Городской Думе передаются функции:
1) кадровая работа (ведение личных дел, трудовых книжек работников контрольно-счётной палаты, оформление кадровых распоряжений председателя контрольно-счётной палаты, разработка трудовых договоров, оформление и выдача служебных удостоверений работников контрольно-счётной палаты, ведение реестра муниципальных служащих контрольно-счётной палаты, организация проведения аттестации муниципальных служащих контрольно-счётной палаты);
2) делопроизводство;
3) организация закупок товаров (работ, услуг) для нужд контрольно-счётной палаты (формирование планов-графиков, осуществление полномочий контрактного управляющего муниципального заказчика – контрольно-счётной палаты, формирование отчётной документации по исполнению Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществление нормирования закупок).
Статья 23. Материальное, социальное обеспечение и гарантии должностных лиц контрольно-счётной палаты
1. Должностным лицам контрольно-счётной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы города (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Размеры и условия оплаты труда должностных лиц контрольно-счётной палаты устанавливаются решением городской Думы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
3. Председателю, аудитору контрольно-счётной палаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края предоставляются и исчисляются ежегодные отпуска с сохранением денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за ненормированный рабочий день, за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней.
Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день составляет 15 календарных дней.
Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.
4. Должностные лица контрольно-счётной палаты имеют право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
Размер, условия и порядок компенсации указанных расходов устанавливаются решением городской Думы.
5. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора и инспекторов контрольно-счётной палаты устанавливаются решениями городской Думы в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
____________