Комсомольск-на-Амуре
Официальный сайт органов местного самоуправления

Развитие внутреннего и въездного туризма в Комсомольске были в центре внимания очередного заседания Совета по туризму при администрации города, которое прошло на минувшей неделе. Его члены особое внимание уделили состоянию промышленного туризма и его влиянию  на смежные отрасли экономики - гостиничный бизнес, транспорт, общественное питание, сувенирные магазины и объекты культуры.

Для российских и зарубежных туристов привлекательна и история  Комсомольска, и его промышленный потенциал, подобного которому нет ни в одном городе российского Дальнего Востока. Поэтому промышленный туризм  становится «изюминкой»  Комсомольска. Уже сейчас экскурсии на производственные площадки и в музеи предприятий пользуются спросом. Администрация города, совместно с промышленными предприятиями и туристическим бизнес-сообществом, с 2013 года ведёт планомерную работу по развитию  данного направления.

За эти 5 лет удалось увеличить численность «промышленных» экскурсантов в 3,5 раза, а число посетителей производственных площадок предприятий – почти в 5 раз.

Первым предприятием, включившемся в развитие этого направления туризма, стал авиационный завод имени Ю.А. Гагарина – с 2015 года он принимает туристические группы не только в Экспоцентре, рассказывающем об истории развития завода, но и на производственных площадках, где посетители могут увидеть современное оборудование и применяемые технологии, а также сфотографироваться у памятных мест. Ежегодно КнААЗ посещают более 5 тысяч человек, это примерно половина от общего промышленного турпотока Комсомольска-на-Амуре.

Экскурсии в музей и на завод «Амурсталь» проводятся, главным образом, для учащихся школ и техникумов города. Специалисты предприятия знакомят детей с историей развития  металлургии, условиями работы на заводе (к посещению открыты электроплавильный и прокатный цеха), организуют викторины и конкурсы.

Участники заседания отметили, что посещение завода «Амурсталь» пользуется спросом не только у школьников города, но и среди детей населённых пунктов прилегающих районов. Гости города, как российские, так и иностранные, нередко интересуются посещением металлургического завода. Поэтому членами Совета было принято решение проработать с руководством предприятия возможность проведения экскурсий для организованных туристических групп.

На заседании речь шла и о событийных мероприятиях, которые также могут привлечь туристов в Комсомольск. Начальник отдела международных связей и туризма администрации города Лариса Коренева рассказала о некоторых из них, которые уже стали визитной карточкой города Юности - Праздник  «Сабантуй» и гастрономический фестиваль «FISH-Амур-FEST» в Силинском парке, авиационное шоу, различные состязания по рыбной ловле, лыжный марафон «Мяо Чан». Ежегодно в Комсомольске проводится до 20 городских мероприятий, участие в которых принимают свыше 50 тысяч человек.

Однако, пока, так называемого «якорного» мероприятия, которое бы привлекло массового туриста, в нашем городе пока нет. Работа по созданию такого мероприятия продолжаются.

В заключение участники заседания подвели итоги работы Совета в 2019 году, обсудили задачи на 2020 год. Наряду с развитием приоритетных направлений, промышленного и событийного туризма, администрацией города совместно с турбизнесом продолжится работа по созданию благоприятных условий для развития детско-юношеского туризма, разработке единого экскурсионного маршрута по городу, будет оказываться содействие предприятиям отрасли в участии в обучающих семинарах, туристических выставках и бизнес-миссиях.

Дата и время создания: 09.12.2019 14:58
Дата и время изменения: 09.12.2019 14:58