Комсомольск-на-Амуре
Официальный сайт органов местного самоуправления

20 июня прошло очередное заседание общественного совета Комсомольска-на-Амуре, главной темой которого стали проблемы и перспективы развития  общественного транспорта.

Основную информацию об организации пассажирских перевозок представил начальник отдела транспорта и связи администрации города Александр Демидов.

Сегодня в городе действует 34 маршрута, на которые выходят 223 автобуса. Они принадлежат 9-ти юридическим лицам и 12 индивидуальным предпринимателям.

В 2018 году общественным транспортом Комсомольска было перевезено 23,7 млн. пассажиров.

Не все маршруты являются прибыльными, а потому интересными для перевозчиков, ряд из них отказались от работы на них. Чтобы не оставить без транспортного обслуживания жителей, администрацией города был изменен вид перевозок по маршрутам № 7, 8, 15, 40 с перевозок по нерегулируемым тарифам на перевозки по регулируемым тарифам. Муниципалитет выделяет перевозчикам, работающим на данных маршрутах, субсидии. Так, во 2 полугодии 2018 года на эти цели из городской казны было выделено 5,8 млн. рублей. В 2019 году - 4,1 млн. рублей.

Для удобства пассажиров в 2018 году была изменена схема движения автобусного маршрута № 29, сообщением «ул. Юбилейная – Птицефабрика», которая соединила мкр. «Новое Ленина», железнодорожный вокзал и улицу Вокзальную.

В марте 2019 года продлена схема автобусного маршрута № 32 до железнодорожного вокзала.

В настоящее время рассматривается предложение перевозчиков по изменению схемы автобусного маршрута № 3, сообщением «ул. Уральская – ул. Дикопольцева».

Набирает популярность у комсомольчан  интернет программа go2bus, по которой в режиме реального времени можно получить информацию о движении пассажирского транспорта на территории Комсомольска (с программой можно  по электронному адресу: https://go2bus.ru/).

Шла речь на Совете и о ситуации с трамваями. Они перестали ходить с 1 октября 2018 года в связи со сложным финансовым положением муниципального унитарного предприятия «Трамвайное управление». Для возобновления движения электротранспорта необходимо около 41 млн. рублей. Пока таких средств у города нет. Тем не менее, муниципалитетом разработан план возобновления движения.

Чтобы у жителей микр. «Амурсталь» было больше возможностей добираться в центр города, в частности в район Набережной, был запущен автобусный маршрут №34, сообщением «микр. «Амурсталь – Набережная».

Проводится работа и по борьбе с нелегальными перевозчиками. В 2018 году и в начале этого года была пресечена работа 2 нелегальных перевозчиков по автобусным маршрутам № 20, 31. Из реестра перевозчиков был исключён один легальный перевозчик, не осуществляющий регулярные перевозки по автобусным маршрутам № 22, 23. В Арбитражном суде Хабаровского края находятся на рассмотрении исковые заявления администрации города о прекращении перевозок пассажиров по маршруту № 20 в отношении юридического лица, не имеющего свидетельства на право перевозки пассажиров по данному маршруту.

В ходе обсуждения темы, горожане, присутствовавшие на заседании Совета, задавали вопросы, связанные с организацией дополнительных маршрутов, расширением маршрутной сети. Много претензией от жителей поступило к качеству перевозок – плохое состояние автобусов, поведение водителей, нарушение графиков и интервалов движения. Жители микрорайона «Старт» вышли с предложением объединить маршруты № 7 и 8.

Кроме того, в ходе встречи был презентован проект «теплых автобусных остановок», стоимость одного составляет 15 млн. рублей.

Заместитель главы Алексей Разин выразил готовность рассмотреть возможность включения в следующем году данный проект в работы по ремонту дорог, которые ведутся по национальной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Дата и время создания: 24.06.2019 16:29
Дата и время изменения: 24.06.2019 16:30