Комсомольск-на-Амуре
Официальный сайт органов местного самоуправления

          В мае 2019 года состоялось очередное заседание трехсторонней комиссии городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" по регулированию социально-трудовых отношений (далее - трехсторонняя Комиссия).

          Подводя предварительные итоги реализации городского трехстороннего Соглашения, заключенного сторонами социального партнерства на 2018-2020 годы, координаторы Сторон отчитались перед членами трехсторонней Комиссии о выполнении принятых обязательств за 2018 год.

          В 2018 году было проведено 2 заседания трехсторонней Комиссии, рассмотрено 7 вопросов. В ходе заседаний принято 33 решения.

          Рассматривались вопросы легализации трудовых отношений, трудоустройства лиц с ограниченными физическими способностями, ситуация по заключению коллективных договоров в организациях всех  форм собственности, выполнение указа президента о мероприятиях по реализации государственной социальной политики, поддержка развития предпринимательства на территории городского округа.

          В заседаниях трехсторонней Комиссии принимали участие представители КГКУ "Центр занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района", КГУ "Центр социальной поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре", отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Комсомольску-на-Амуре, фонда поддержки малого и среднего предпринимательства города Комсомольска-на-Амуре.

          Для реализации обязательств, предусмотренных трехсторонним Соглашением, администрацией города проводилась реализация 15 муниципальных программ, направленных на:

  • развитие инвестиционной привлекательности, туризма, внешнеэкономических связей городского округа;
  • содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
  • формирование современной городской среды, развитие дорожной сети, благоустройство городского округа, создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
  • повышение качества жилищно - коммунального обслуживания населения.
  • развитие культуры, физической культуры и спорта, обеспечение качества и доступности образования;
  • развитие молодежной политики;
  • организацию доступной среды для маломобильных граждан города;
  • обеспечение качественным жильем;
  • оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

          Отчет об итогах социально-экономического развития городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" за 2018 год опубликован на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре.

          Проводится регулярная работа в целях сокращения и ликвидации имеющейся задолженности по заработной плате перед работниками организаций города Комсомольска-на-Амуре. С этой целью при администрации города Комсомольска-на-Амуре на постоянной основе действует Межведомственная комиссия по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений (далее – Межведомственная комиссия).

           В 2018 году состоялось 2 заседания Межведомственной комиссии, а также представители администрации города приняли участие в 8 заседаниях краевой межведомственной комиссии по проблемам просроченной задолженности по заработной плате. В рамках межведомственного взаимодействия по вопросу задолженности по заработной плате, администрацией города Комсомольска-на-Амуре организовано сотрудничество с Прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре.

           По результатам проведенной работы задолженность по выплате заработной платы  на 01 января 2019 года снизилась на 24% по сравнению с задолженностью на 01 января 2018 года.

           Задолженность по выплате заработной платы перед работниками муниципальных унитарных предприятий и учреждений г. Комсомольска-на-Амуре по состоянию на 01 января 2019 года отсутствует.

           В 2018 году в городе Комсомольске-на-Амуре выполнены требования Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" по увеличению заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы.

           Стороной работодателей соблюдаются принятые обязательства по трехстороннему Соглашению. Оборот организаций города вырос на 2,2 % к 2017 году и составил 188,8 млрд. рублей, средняя начисленная номинальная заработная плата по городу выросла на 10,2% по сравнению с 2017 годом и составила 49,6 тыс. рублей, уровень общей безработицы в течение 2018 г. сохранился на уровне 0,7% экономически активного населения, задолженность по заработной плате перед работниками предприятий снизилась.

          Стороной Профсоюзов осуществляется защита трудовых прав и законных интересов работников, проводится контроль за соблюдением трудового законодательства, выполнение условий коллективных договоров.

           Оплата труда на предприятиях, где имеются профсоюзные организации, регулируется коллективными договорами, в которых предусматривается размер минимальной заработной платы не ниже величины, установленной законодательством Российской Федерации и рассмотрение вопроса индексации заработной платы.

           В вопросах охраны труда профсоюзы контролируют выполнение мероприятий по охране труда и использование средств, предназначенных на охрану труда  в своих организациях.

          Однако сторонами также отмечено, что в 2018 году наблюдались и отрицательные тенденции развития города Комсомольска-на-Амуре.

          Стороной Профсоюзов обращено внимание, что при перезаключении коллективных договоров в 2019 году проходит исключение, по инициативе работодателей, в связи со сложным финансовым положением, ряда гарантий и обязательств работодателей перед работниками и профсоюзными организациями.

           По оценке органов статистики численность населения муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» за 2018 год уменьшилась на 1 647 человек (или на 0,7%) и по состоянию  на 01 января 2019 года составила 246,6 тыс. человек.

           Сложились сложные условия, связанные с массовыми высвобождениями работников, с преодолением структурной безработицы, с трудоустройством инвалидов, подростков в возрасте от 14 до 18 лет в летний период.

           В этих условиях стороны социального партнерства должны системно работать по созданию рабочих мест и улучшению их качественной структуры. Для этого следует использовать как инвестиционные проекты, программы поддержки малого бизнеса, так и потенциал программ содействия занятости населения.

           В этой связи было отмечено, что более требовательную позицию должны занять не только профсоюзы, но и органы государственного контроля. Бизнес-сообщество не должно лояльно относиться к тем, кто нарушает условия трехстороннего Соглашения.

___________________

Дата и время создания: 10.06.2019 15:45
Дата и время изменения: 10.06.2019 16:38