В 4 квартале 2022 года в администрацию города Комсомольска-на-Амуре поступило 1386 письменных и устных обращений от жителей муниципального образования, в которых содержится 1637 вопросов (4 квартал 2021 года - 1739 обращений, в которых 2088 вопросов).
Общее количество |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
Количество обращений |
1739 |
1386 |
-20,30% |
Количество вопросов |
2088 |
1637 |
-21,60% |
По сравнению с 4 кварталом 2021 года уменьшилось количество поступивших обращений на 20,3%; количество вопросов, содержащихся в них, на 21,6%.
Количество обращений, поступивших в письменной форме, увеличилось на 7,47%, в электронной форме – уменьшилось на 27,9%. В связи с возобновлением личных приёмов главой города и его заместителями выросло количество обращений, поступивших в устной форме: 4 квартал 2021 года – 0 обращений, 4 квартал 2022 года – 47 обращений.
Группа обращений |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
- в письменной форме |
241 |
259 |
7,47% |
- в электронной форме |
1498 |
1080 |
-27,90% |
- в устной форме |
0 |
47 |
100,00% |
Всего |
1739 |
1386 |
-20,30% |
Уменьшилось на 25,86% количество обращений, поступивших лично от граждан, из иных государственных органов количество обращений увеличилось на 7,61% .
Источник поступления обращений |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
- лично от граждан |
1450 |
1075 |
-25,86% |
- из иных государственных органов и прочих организаций |
289 |
311 |
7,61% |
Всего: |
1739 |
1386 |
-20,30% |
Частота поступивших обращений
Уменьшилось на 19,66% количество первичных обращений, количество повторных обращений уменьшилось на 42,64% и составило 5,34% от общего количества обращений.
На 123,08% увеличилось количество многократных обращений, что составило 2,09% от общего количества обращений.
Количество обращений |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
- первичные |
1597 |
1283 |
-19,66% |
- повторные |
129 |
74 |
-42,64% |
- многократные |
13 |
29 |
123,08% |
Всего: |
1739 |
1386 |
-20,30% |
Наибольшее количество многократных обращений поступило по вопросам содержания общего имущества многоквартирных домов и комплексного благоустройства, повторные обращения касались вопросов благоустройства и ремонта подъездных дорог, в том числе тротуаров, транспортного обслуживания населения, уборки снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов.
Количество коллективных обращений
Увеличилось на 32,69% количество коллективных обращений
(4 квартал 2021 года - 52, 4 квартал 2022 года – 69).
Количество обращений |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
Количество коллективных обращений |
52 |
69 |
32,69% |
В администрацию города Комсомольска-на-Амуре поступило 1637 вопросов по пяти разделам тематического классификатора:
Тематика вопросов |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
Экономика |
718 |
908 |
26,46% |
Жилищно-коммунальная сфера |
962 |
362 |
-62,37% |
Социальная сфера |
194 |
153 |
-21,13% |
Государство, общество, политика |
158 |
128 |
-18,99% |
Оборона, безопасность, законность |
56 |
86 |
53,57% |
Всего |
2088 |
1637 |
-21,60% |
ЭКОНОМИКА
В сфере экономики в 4 квартале 2022 года поступило 908 вопросов, что составляет 55% от общего количества поступивших вопросов (4 квартал 2021 года – 718, увеличилось на 26,46%).
Тематика вопросов |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
Экономика |
718 |
908 |
26,46% |
Наиболее актуальные вопросы, поднимаемые жителями муниципального образования, касались:
Тематика |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
Комплексное благоустройство |
124 |
181 |
45,97% |
Транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки |
75 |
164 |
118,67% |
Благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров |
53 |
106 |
100,00% |
Уборка снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов |
271 |
70 |
-74,17% |
Эксплуатация и сохранность автомобильных дорог |
8 |
67 |
737,50% |
Резко увеличилось количество обращений по вопросу «Эксплуатация и сохранность автомобильных дорог» – 67 обращений, из них 38 обращений содержат жалобы на разрушение дорожного покрытия Комсомольского шоссе на участке между ул. Уральской до Восточного шоссе.
Помимо этого, количество вопросов об уличном освещении в 4 квартале 2022 года увеличилось на 62,96% (4 квартал 2021 года – 27 обращений, 4 квартал 2022 - года 44 обращения). В каком то одном районе жалобы????
Также увеличилось количество обращений по вопросам угрозы жителям населенных пунктов со стороны животных (4 квартал 2021 года – 4 обращения, 4 квартал 2022 - года 33), отлова животных (4 квартал 2021 года – 15 обращений, 4 квартал 2022 - года 23). Из них 3 обращения содержат сообщения о нападении животных на взрослых и детей.
Вопросов о деятельности субъектов торговли, торговых точек, об организации торговли поступило на 133% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Крайне остро стоит вопрос качества транспортного обслуживания населения, несоблюдения графика движения автобусов, неудовлетворительного состояния транспортных средств, перевозящих пассажиров.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНАЯ СФЕРА
В 4 квартале 2022 года в жилищно-коммунальной сфере поступило 362 вопроса – 22% от общего количества вопросов (в сравнении с 4 кварталом 2021 года уменьшилось на 62,37%).
Тематика вопросов |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
Жилищно-коммунальная сфера |
962 |
362 |
-62,37% |
Наиболее актуальные вопросы по данной тематике:
Тематика |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
Содержание общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) |
536 |
106 |
-80,22% |
Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества |
170 |
41 |
-75,88% |
Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
15 |
31 |
106,67% |
Обращение с твердыми коммунальными отходами |
5 |
17 |
240,00% |
Перебои в теплоснабжении |
25 |
16 |
-36,00% |
Уменьшение количества вопросов по отельным тематикам произошло в связи с переадресацией по компетенции обращений, поступающих через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства «ГИС ЖКХ» и через интернет-портал Хабаровского края «Открытый регион» (без регистрации в органе)
Так, в 4 квартале 2022 года через «Открытый регион» перенаправлено по компетенции 370 обращений, через «ГИС ЖКХ» - 117 обращений.
Увеличилось количество обращений, связанных с твердыми коммунальными отходами, что обусловлено несогласием жителей многоквартирных домов с размещением мест накопления отходов.
Также отмечен рост обращений по вопросам улучшения жилищных условий в связи с длительностью ожидания в очереди на получение жилого помещения.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
В 4 квартале 2022 года поступило 153 вопросов социальной сферы, что составляет 9% от общего количества поступивших вопросов (4 квартал 2021 года – 194, уменьшилось на 21,13%).
Тематика вопросов |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
Социальная сфера |
194 |
153 |
-21,13% |
Наиболее актуальные вопросы в данной сфере касались следующих проблем:
Тематика |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
Образовательные стандарты, требования к образовательному процессу |
6 |
33 |
450,00% |
Конфликтные ситуации в образовательных организациях |
24 |
27 |
12,50% |
Условия проведения образовательного процесса |
23 |
25 |
8,70% |
Социальное обеспечение, социальная поддержка и социальная помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам |
4 |
9 |
125,00% |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения |
41 |
5 |
-87,80% |
Увеличилось количество обращений по вопросам в области образования, что обусловлено поступлением информации о минировании образовательных учреждений и организацией эвакуации детей из зданий, а также индивидуально-психологическими особенностями участников образовательного процесса.
ГОСУДАРСТВО, ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА
В 4 квартале 2022 года поступило 128 вопросов в сфере государства, общества, политики, что составляет 8% от общего количества поступивших вопросов (4 квартал 2021 года – 158, уменьшилось на 18,99%).
Тематика вопросов |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
Государство, общество, политика |
158 |
128 |
-18,99% |
Наиболее актуальные вопросы, поднимаемые жителями муниципального образования, касаются следующих проблем:
Тематика |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
Деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и его руководителей |
21 |
30 |
42,86% |
Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления |
5 |
24 |
380,00% |
Результаты рассмотрения обращения |
41 |
19 |
-53,66% |
Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения |
6 |
16 |
166,67% |
Привлечение к административной ответственности |
45 |
10 |
-77,78% |
В связи с отменой ограничительных мер значительно увеличилось количество просьб о личном приёме главой города и его заместителями. Значительно реже жители города стали высказывать просьбы о привлечении к административной ответственности.
ОБОРОНА, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗАКОННОСТЬ
В 4 квартале 2022 года в сфере обороны, безопасности, законности поступило 86 вопросов, что составило 5% от общего количества поступивших вопросов.
Тематика вопросов |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
Оборона, безопасность, законность |
56 |
86 |
53,57% |
Наиболее актуальные вопросы по данной тематике:
Тематика |
4 квартал 2021 года |
4 квартал 2022 года |
Динамика |
Мобилизация |
0 |
31 |
100% |
Нарушение правил парковки автотранспорта, в том числе на внутридворовой территории и вне организованных автостоянок |
15 |
23 |
53,33% |
Воинская обязанность граждан Российской Федерации, призыв на военную службу |
0 |
5 |
100% |
Органы внутренних дел |
3 |
4 |
33,33%
|
Деятельность судебных приставов |
1 |
4 |
300,00%
|
Основными причинами актуальности данных вопросов являются:
- нехватка парковочных мест во дворах МКД;
- призыв на воинскую службу жителей города в рамках частичной мобилизации.
Снизилось количество вопросов об ответственности за нарушение жилищного законодательства на 72,73% (2021 год – 11 вопросов, 2022 - 3).
По результатам рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в 4 квартале 2022 года, следует, что большая часть ответов носит разъяснительный характер:
Результаты рассмотрения обращений по вопросам: |
Кол-во вопросов |
Доля |
- разъяснено |
1185 |
72,39% |
- поддержано |
245 |
14,97% |
- в т.ч. меры приняты |
101 |
6,17% |
- не поддержано |
2 |
0,12% |
- направить по компетенции |
132 |
8,06% |
- находится на рассмотрении |
73 |
4,46% |
Всего вопросов: |
1637 |
|
В 4 квартале 2022 года проведено 66 личных приёмов главой города Комсомольска-на-Амуре и заместителями главы администрации города Комсомольска-на-Амуре (в 4 квартале 2021 года в связи с принятием мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции личные приёмы граждан не проводились).
Должность |
Количество приёмов |
Глава города |
13 |
Заместитель главы администрации города по городскому хозяйству |
26 |
Заместитель главы администрации города - руководитель Управления архитектуры и градостроительства |
17 |
Заместитель главы администрации города по социальным вопросам |
2 |
Заместитель главы администрации города - председатель Комитета по управлению имуществом |
2 |
Заместитель главы администрации города - руководитель Контрольно-правового управления |
5 |
Заместитель главы администрации города - руководитель Управления информационных технологий и связи |
1 |
Всего |
66 |
В 4 квартале 2022 года было обеспечено 22 соединения посредством УАРМ, в том числе:
- с Комитетом по внутренней политике Правительства Хабаровского края – 1;
- с Комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края – 1;
- с Главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края – 18;
- с Министерством социальной защиты населения Хабаровского края – 1
- с Министерством здравоохранения Хабаровского края – 1
Продолжают работать «горячие линии» по актуальным вопросам: в 4 квартале проведено 36 «горячих линий», на которые обратилось 72 человека.
Специалистами сектора по работе с обращениями граждан ведётся учёт мнения автора посредством телефонных звонков заявителям. В отчетном периоде опрошено 18 заявителей, 17 из опрошенных удовлетворены проделанной специалистами администрации города работой и результатами рассмотрения обращений, 1 заявитель – не удовлетворён, обращение поставлено на дополнительный контроль до выполнения всех работ.
____________