В 1 квартале 2019 года в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Центральный и Ленинский округа администрации города Комсомольска-на-Амуре поступило 1049 письменных и устных обращений от жителей муниципального образования, в которых содержится 1267 вопросов (1 квартал 2018 года - 1075 обращений, в которых 1272 вопроса).
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
|
Количество обращений |
1049 |
1075 |
-2,42% |
Количество вопросов |
1267 |
1272 |
-0,39% |
По сравнению с 1 кварталом 2018 года уменьшилось количество поступивших обращений на -2,42%; количество вопросов, содержащихся в них – на -0,39%.
Уменьшилось количество обращений, поступивших в письменной форме на -6,87% (1 квартал 2019 года - 217 обращений, 1 квартал 2018 года – 233), в электронной форме – на -3,09% (1 квартал 2018 года – 776, 1 квартал 2019 года - 752 обращения). Количество поступивших в устной форме обращений увеличилось на +21,21% (1 квартал 2019 года - 80 обращений, 1 квартал 2018 года – 66).
Группа обращений |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
- в письменной форме |
217 |
233 |
-6,87% |
- в электронной форме |
752 |
776 |
-3,09% |
- в устной форме |
80 |
66 |
21,21% |
Всего |
1049 |
1075 |
-2,42% |
Увеличилось на 4,90% количество обращений, поступивших лично от граждан (1 квартал 2019 года - 877 обращений, 1 квартал 2018 года – 836). Из иных государственных органов количество обращений уменьшилось на
-28,03% (1 квартал 2019 года - 172 обращений, 1 квартал 2018 года – 239), в том числе и адресованных Президенту Российской Федерации (ССТУ) на
-84,21% (1 квартал 2019 года - 9 обращений, 1 квартал 2018 года – 57).
Источник поступления обращений |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
- лично от граждан |
877 |
836 |
4,90% |
- из иных государственных органов и прочих организаций |
172 |
239 |
-28,03% |
в том числе адресованных Президенту Российской Федерации (ССТУ). |
9 |
57 |
-84,21% |
Всего |
1049 |
1075 |
-2,42% |
Частота поступивших обращений
На прежнем уровне осталось количество многократных обращений – 1% от общего количества обращений (1 квартал 2019 года – 6, 1 квартал 2018 года – 6). Количество первичных общений увеличилось на +0,91% (1 квартал 2019 года – 997,1 квартал 2018 года – 988), уменьшилось количество повторных обращений на 43,21% (1 квартал 2019 года – 46, 1 квартал 2018 года – 81) и составило 4% от общего количества обращений.
Количество обращений |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
- первичные |
997 |
988 |
0,91% |
- повторные |
46 |
81 |
-43,21% |
- многократные |
6 |
6 |
0,00% |
Всего |
1049 |
1075 |
-2,42% |
Количество обращений граждан льготных категорий
Увеличилось на 26,83 % количество обращений от граждан льготных категорий (1 квартал 2019 года – 52, 1 квартал 2018 года - 41).
Количество обращений граждан льготных категорий |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
Количество обращений |
52 |
41 |
26,83% |
Количество обращений пенсионеров
Уменьшилось на-43,45% количество обращений, поступивших от пенсионеров (1 квартал 2019 года – 82, 1 квартал 2018 года - 151).
Количество обращений |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
Количество обращений пенсионеров |
82 |
151 |
-45,70% |
Количество коллективных обращений
Увеличилось на+13,21% количество коллективных обращений
(1 квартал 2019 года – 60, 1 квартал 2018 года - 53).
Количество обращений |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
Количество коллективных обращений |
60 |
53 |
13,21% |
В администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Центральный и Ленинский округа администрации города Комсомольска-на-Амуре поступило 1275 вопросов по пяти разделам тематического классификатора:
Тематика вопросов |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
Жилищно-коммунальная сфера |
547 |
560 |
-2,32% |
Экономика |
400 |
436 |
-8,26% |
Социальная сфера |
165 |
156 |
5,77% |
Государство, общество, политика |
127 |
93 |
36,56% |
Оборона, безопасность, законность |
28 |
27 |
3,70% |
Всего |
1267 |
1272 |
-0,39% |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНАЯ СФЕРА
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что по-прежнему наибольший процент обращений по вопросам жилищно-коммунальной сферы – 44% - 547 вопросов (в сравнении с 1 кварталом 2018года (560) наблюдается снижение количества вопросов на -2,32%).
Тематика вопросов |
1 квартал 2018 года |
1 квартал 2019 года |
Разница |
Динамика |
Жилищно-коммунальная сфера |
560 |
547 |
-13 |
-2,32% |
72% (394) составляют наиболее актуальные вопросы по данной тематике, в них жители муниципального образования поднимают проблемы:
Тематика |
1 квартал 2018 года |
1 квартал 2019 года |
Динамика |
Содержание общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) |
271 |
240 |
-11,44% |
Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
19 |
53 |
178,95% |
Коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка |
39 |
47 |
20,51% |
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта |
23 |
28 |
21,74% |
Переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны |
15 |
26 |
73,33% |
По-прежнему большинство вопросов поступает по содержанию общего имущества, не смотря на небольшое снижение активности граждан в этом направлении, обусловленное систематизацией взаимодействия жителей МКД с управляющими компаниями. Причинами актуальности данных вопросов является ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирных домов, увеличение тарифов ЖКХ в 2019 году, низкое качество ремонтных работ, проводимых в МКД. Возрастает напряжённость среди нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе среди молодых семей (Выделение жилья молодым семьям, специалистам: 1 квартал 2019года -15, 1 квартал 2018года - 7 обращений), что обусловлено трудностями в распределении жилищного фонда.
ЭКОНОМИКА
В 1 квартале 2019 года поступило 400 вопросов экономики, что составляет 34% от общего количества поступивших вопросов (1 квартал 2018года – 436, уменьшилось на -8,26%).
Тематика вопросов |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
Экономика |
400 |
436 |
-8,26% |
41% (164) составляют наиболее актуальные вопросы, поднимаемые жителями муниципального образования, которые касались:
Тематика |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
Транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки |
39 |
55 |
-29,09% |
Уборка снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов |
35 |
79 |
-55,70% |
Комплексное благоустройство |
36 |
32 |
12,50% |
Отлов животных |
33 |
23 |
43,48% |
Газификация поселений |
21 |
33 |
-36,36% |
Уменьшилось количество вопросов транспортного обслуживания благодаря нормализации движения общественного транспорта в соответствии с пожеланиями жителей города, а так же внедрению сайта go2bus, с помощью которого можно смотреть положение общественного транспорта, а также расписание всех маршрутов. Существенное снижение количества вопросов, касающихся уборки снега обусловлено, в первую очередь, благоприятными погодными условиями по сравнению с предыдущим годом. Уменьшение количества вопросов по газификации домов и районов города с достаточным информированием населения о программе газификации Хабаровского края.
Основными причинами актуальности данных вопросов являются:
- реализация программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на 2018-2022 года;
- неудовлетворённость качеством транспортного обслуживания;
- увеличение количества безнадзорных собак на улицах города.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
В 1 квартале 2019 года поступило 165 вопросов социальной сферы, что составляет 12% от общего количества поступивших вопросов (1 квартал 2018 года – 156, увеличилось на +5,77%).
Тематика вопросов |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
Социальная сфера |
165 |
156 |
5,77% |
31% (51) составляют наиболее актуальные вопросы, поднимаемые жителями муниципального образования, которые касались следующих проблем:
Тематика |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
Конфликтные ситуации в образовательных организациях |
14 |
9 |
55,56% |
Социальное обеспечение, социальная поддержка и социальная помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам |
12 |
8 |
50,00% |
Материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса |
10 |
2 |
400,00% |
Образовательные стандарты, требования к образовательному процессу |
8 |
11 |
-27,27% |
Предоставление дополнительных льгот отдельным категориям граждан, установленных законодательством субъекта Российской Федерации (в том числе предоставление земельных участков многодетным семьям и др.) |
7 |
5 |
40,00% |
Основными причинами актуальности данных вопросов являются:
- напряжение и негатив в педагогических коллективах;
- недостаточный уровень благосостояния жителей города;
- ненадлежащие условия для получения качественного образования.
Уменьшение количества обращений по вопросу образовательных стандартов, требований к образовательному процессу произошло благодаря систематизации информационно-разъяснительной работы, проведением «горячих линий».
ГОСУДАРСТВО, ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА
В 1 квартале 2019 года поступило 127 вопросов в сфере государства, общества, политики, что составляет 8% от общего количества поступивших вопросов (1 квартал 2018 года – 93, увеличилось на +36,56%).
Тематика вопросов |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
Государство, общество, политика |
127 |
93 |
36,56% |
55% (57) составляют наиболее актуальные вопросы, поднимаемые жителями муниципального образования, которые касаются следующих проблем:
Тематика |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
Деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и его руководителей |
21 |
2 |
950,00% |
Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления |
18 |
9 |
100,00% |
Результаты рассмотрения обращения |
11 |
13 |
-15,38% |
Личный прием высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации |
10 |
3 |
233,33% |
Привлечение к административной ответственности |
10 |
9 |
11,11% |
Основными причинами актуальности данных вопросов являются:
- несогласие горожан с формами деятельности МУП "Спецавтохозяйство";
- неудовлетворённость граждан действиями должностных лиц органов исполнительной власти и органами местного самоуправления;
- недостаточная информированность граждан о полномочиях органов местного самоуправления.
ОБОРОНА, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗАКОННОСТЬ
В 1 квартале 2019 года поступило 28 вопросов в сфере обороны, безопасности, законности, что составляет 2% от общего количества поступивших вопросов (1 квартале 2018 года – 27, увеличилось на +3,70%).
Тематика вопросов |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
Оборона, безопасность, законность |
28 |
27 |
3,70% |
56% (15) составляют наиболее актуальные вопросы по данной тематике, в них жители муниципального образования поднимают проблемы:
Тематика |
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
Нарушение правил парковки автотранспорта, в том числе на внутридворовой территории и вне организованных автостоянок |
8 |
2 |
300,00% |
Охрана общественного порядка |
3 |
1 |
200,00% |
Вопросы возбуждения уголовных дел |
3 |
0 |
300,00% |
Регистрация по месту жительства и пребывания |
3 |
0 |
300,00% |
Конфликты на бытовой почве |
2 |
0 |
200,00% |
Основными причинами актуальности данных вопросов являются:
- нехватка парковочных мест во дворах МКД;
- брошенные на дворовой территории на зиму автомобили;
По результатам рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в 1 квартале 2019года, следует, что большая часть ответов носит разъяснительный характер:
Результаты рассмотрения обращений по вопросам: |
Кол-во вопросов |
Доля |
- разъяснено |
591 |
46,65% |
- поддержано |
211 |
16,65% |
- в т.ч. меры приняты |
91 |
7,18% |
- не поддержано |
0 |
0,00% |
находится на рассмотрении |
465 |
36,70% |
Всего вопросов |
1267 |
Еще одной формой рассмотрения обращений граждан является проведение личного приема должностными лицами органов местного самоуправления.
В 1 квартале 2019 года на 19,51% увеличилось количество личных приемов главой города Комсомольска-на-Амуре и заместителями главы администрации города Комсомольска-на-Амуре(1 квартал 2019 года - 49 приемов, 1 квартал 2018 года- 41 прием). На 22,73% увеличилось количество граждан, принятых в ходе личных приемов (1 квартал 2019 года - 81 человек, 1 квартал 2018 года- 66 человек).
|
1 квартал 2019 года |
1 квартал 2018 года |
Динамика |
Количество граждан, принятых руководителем (заместителем) |
81 |
66 |
22,73% |
Количество приёмов |
49 |
41 |
19,51% |