1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПИВШИХ ЗА 2018 ГОД ОБРАЩЕНИЯХ
За 2018 год в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Центральный и Ленинский округа администрации города Комсомольска-на-Амуре поступило 5259 письменных и устных обращения от жителей муниципального образования, в которых содержится 6053 вопроса (2017 года - 4049обращений, в которых 4462 вопроса).
Общее количество обращений |
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
Количество обращений |
4049 |
5259 |
1210 |
29,88% |
Количество вопросов |
4462 |
6053 |
1591 |
35,66% |
По сравнению с 2017 годом увеличилось количество поступивших обращений на 29,88% и количество вопросов, содержащихся в них – на 35,66%.
Увеличилось количество обращений, поступивших в письменной форме на 26,21% (2018 года – 1146, 2017 год - 908 обращений), в электронной форме на 33,82% (2018 год – 3838, 2017 год - 2868 обращений) и поступивших в устной форме на 0,73% (2018 год – 275, 2017 год - 273 обращения).
Группа обращений |
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
- в письменной форме |
908 |
1146 |
238 |
26,21% |
- в электронной форме |
2868 |
3838 |
970 |
33,82% |
- в устной форме |
273 |
275 |
2 |
0,73% |
Всего |
4049 |
5259 |
1210 |
29,88% |
Увеличилось количество обращений, поступивших лично от граждан
(2018год – 4223, 2017 год - 3008 обращений), из иных государственных органов (2018 год – 1033, 2017 год - 877 обращений). Уменьшилось адресованных Президенту Российской Федерации (2018 год – 28, 2017 год - 56 обращений).
Увеличилось количество обращений, поступивших из вышестоящих органов государственной власти (2018 год – 157, 2017 год - 143 обращений)
Источник поступления обращений |
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
- лично от граждан |
3008 |
4223 |
1215 |
40,39% |
- из вышестоящих органов государственной власти |
164 |
3 |
-161 |
-98,17% |
- из иных государственных органов и прочих организаций |
877 |
1033 |
156 |
17,79% |
в том числе адресованных Президенту Российской Федерации (ССТУ). |
143 |
157 |
14 |
9,79% |
Частота поступивших обращений
На 46,38% уменьшилось количество многократных обращений (2018 год – 37, 2017год – 69). Количество первичных общений увеличилось на 32,57% (2018 год – 4876, 2017год – 3678), повторных – на 14,57% (2018 год – 346, 2017год – 302).
Количество обращений |
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
- первичные |
3678 |
4876 |
1198 |
32,57% |
- повторные |
302 |
346 |
44 |
14,57% |
- многократные |
69 |
37 |
-32 |
-46,38% |
Количество обращений граждан льготных категорий
Уменьшилось на 5,36 % количество обращений от граждан льготных категорий (2018 год – 159, 2017 год – 168 обращений).
Количество обращений граждан льготных категорий |
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
Количество обращений граждан льготных категорий |
168 |
159 |
-9 |
-5,36% |
Количество обращений пенсионеров
Увеличилось на56,54% количество обращений, поступивших от пенсионеров (2018 год - 598, 2017 год – 382).
Количество обращений |
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
Количество обращений пенсионеров |
382 |
598 |
216 |
56,54% |
Количество коллективных обращений
Увеличилось на28,18% количество коллективных обращений (2018 год – 282, 2017 год – 220).
Количество обращений |
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
Количество коллективных обращений |
220 |
282 |
62 |
28,18% |
В администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Центральный и Ленинский округа администрации города Комсомольска-на-Амуре за 2018 годпоступило 6053 вопроса по пяти разделам тематического классификатора:
Тематика вопросов |
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
1. Государство, общество, политика |
387 |
394 |
7 |
1,81% |
2. Социальная сфера |
489 |
644 |
155 |
31,70% |
3. Экономика |
1653 |
2144 |
491 |
29,70% |
4. Оборона, безопасность, законность |
37 |
159 |
122 |
329,73% |
5. Жилищно-коммунальная сфера |
1896 |
2712 |
816 |
43,04% |
Всего |
4462 |
6053 |
1591 |
35,66% |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНАЯ СФЕРА
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что по-прежнему наибольший процент обращений по вопросам жилищно-коммунальной сферы: 45%, 2712 вопросов (в сравнении с 2017годом (1896) количество вопросов ЖКХ увеличилось на 43,04%).
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
|
5. Жилищно-коммунальная сфера |
1896 |
2712 |
816 |
43,04% |
76% (2066 вопросов) составляют наиболее актуальные вопросы по данной тематике, в них жители муниципального образования поднимают проблемы:
|
Тематика |
Кол-во вопросов |
1 |
Содержание общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) |
1635 |
2 |
Коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка |
159 |
3 |
Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества |
113 |
4 |
Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
93 |
5 |
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта |
66 |
|
Остальные |
646 |
Основными причинами актуальности данных вопросов являются:
- ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирных домов управляющими организациями;
- ненадлежащее исполнение обязательных требований, установленных договором управления и требований законодательства в области жилищных правоотношений;
- недостаточные знания прав и обязанностей по управлению жилыми многоквартирными домами собственниками жилых помещений;
- некачественное предоставление коммунальных услуг лицензированных управляющих организаций по обслуживанию многоквартирных жилых домов;
- недостаточное понимание условий улучшения жилищных условий в рамках госпрограмм.
ЭКОНОМИКА
За 2018 год поступило 2144 вопроса экономики, что составляет 35% от общего количества поступивших вопросов (2017года – 1653 вопроса, увеличилось на 29,70%).
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
|
3. Экономика |
1653 |
2144 |
491 |
29,70% |
47% (1009 вопросов) составляют наиболее актуальные вопросы, поднимаемые жителями муниципального образования, которые касались:
|
Тематика |
Кол-во вопросов |
1 |
Комплексное благоустройство |
269 |
2 |
Благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров |
234 |
3 |
Транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки |
216 |
4 |
Уборка снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов |
198 |
5 |
Строительство и реконструкция дорог |
92 |
|
Остальные |
1135 |
Основными причинами актуальности данных вопросов являются:
- реализация программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на 2018-2022 года;
- разрушение асфальтобетонного покрытия после проведения ремонтных работ коммуникаций и в виду недостаточной изоляции его от неблагоприятного атмосферного воздействия;
- прекращение хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Трамвайное управление";
- ненадлежащая организация пассажирских перевозок городским общественным транспортом.
- обильные осадки и несвоевременная очистка территорий от снега.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
За 2018 год поступило 644 вопроса социальной сферы, что составляет 11% от общего количества поступивших вопросов (2017год – 489 вопросов, увеличилось на 31,70%).
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
|
2. Социальная сфера |
489 |
644 |
155 |
31,70% |
39% (250 вопросов) составляют наиболее актуальные вопросы, поднимаемые жителями муниципального образования, которые касались следующих проблем:
|
Тематика |
Кол-во вопросов |
1 |
Условия проведения образовательного процесса |
70 |
2 |
Образовательные стандарты, требования к образовательному процессу |
60 |
3 |
Конфликтные ситуации в образовательных организациях |
43 |
4 |
Поступление в образовательные организации |
40 |
5 |
Социальное обеспечение, социальная поддержка и социальная помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам |
37 |
|
Остальные |
394 |
Основными причинами актуальности данных вопросов являются:
- ненадлежащие условия для получения качественного образования;
- неудовлетворенность граждан работой руководителей образовательных учреждений;
- неполная осведомленность о возможности, порядке и условиях внесения физическими лицами добровольных пожертвований на нужды образовательной организации, а также осуществления контроля их расходования;
- нехватка мест в образовательных учреждениях, недостаточная информированность о порядке зачисления учащихся в 1 и 10 классы;
- недостаточная информированность населения о мерах социальной поддержки, предоставляемых малоимущим гражданам, о порядке и условиях признания гражданина малоимущим.
ГОСУДАРСТВО, ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА
За 2018 год поступило 394 вопросов в сфере государства, общества, политики, что составляет 6% от общего количества поступивших вопросов (2017год – 387, увеличилось на 1,81%).
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
|
1. Государство, общество, политика |
387 |
394 |
7 |
1,81% |
55% (217 вопросов) составляют наиболее актуальные вопросы, поднимаемые жителями муниципального образования, которые касаются следующих проблем:
|
Тематика |
Кол-во вопросов |
1 |
Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления |
61 |
2 |
Результаты рассмотрения обращения |
57 |
3 |
Привлечение к административной ответственности |
49 |
4 |
Деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и его руководителей |
27 |
5 |
Личный прием высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), их заместителями, руководителями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их заместителями |
23 |
|
Остальные |
177 |
Основными причинами актуальности данных вопросов являются:
- эффективность личных приёмов должностными лицами, способствующих оперативному решению поставленных заявителем вопросов;
- неудовлетворённость граждан результатами рассмотрения обращений органами местного самоуправления;
- бездействие управляющих компаний по обращениям и заявкам жителей;
- недостаточная информированность граждан о полномочиях органов местного самоуправления.
ОБОРОНА, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗАКОННОСТЬ
За 2018 год поступило 159 вопросов в сфере обороны, безопасности, законности, что составляет 3% от общего количества поступивших вопросов (2017год – 37 вопросов, увеличилось на 329,73%).
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
|
4. Оборона, безопасность, законность |
37 |
159 |
122 |
329,73% |
58% (92 вопросов) составляют наиболее актуальные вопросы по данной тематике, в них жители муниципального образования поднимают проблемы:
|
Тематика |
Кол-во вопросов |
1 |
Нарушение правил парковки автотранспорта, в том числе на внутридворовой территории и вне организованных автостоянок |
55 |
2 |
Ответственность за нарушение в сфере торговли (несанкционированная торговля) |
11 |
3 |
Архивные справки о трудовом стаже и заработной плате |
10 |
4 |
Противодействие незаконному обороту наркотиков, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
7 |
5 |
Органы внутренних дел |
9 |
|
Остальные |
67 |
Основными причинами актуальности данных вопросов являются:
- нехватка парковочных мест во дворах МКД;
- брошенные на дворовой территории на зиму автомобили;
- реализация товаров с нарушением санитарных норм либо продукции ненадлежащего качества, нарушение правил торговли спиртной продукцией;
- недостаточное количество механизмов совершенствования информационных потоков для повышения удовлетворенности получателей государственных услуг.
По результатам рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших за 2018год, следует, что большая часть ответов носит разъяснительный характер:
Результаты рассмотрения обращений: |
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
- разъяснено |
2434 |
2986 |
552 |
22,68% |
- поддержано |
1596 |
2154 |
558 |
34,96% |
- в т.ч. меры приняты |
1213 |
1248 |
35 |
2,89% |
- не поддержано |
19 |
1 |
-18 |
-94,74% |
находится на рассмотрении |
0 |
118 |
||
Итого |
4049 |
5259 |
|
|
Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования является организация и проведение личного приёма граждан. В 2018году на 1,47% увеличилось количество граждан, принятых в ходе личных приемов главой города Комсомольска-на-Амуре и заместителями главы администрации города Комсомольска-на-Амуре(2018 год - 277 человека, 2017года – 273).
Устные обращения граждан |
2017 год |
2018 год |
Разница |
Динамика |
Количество граждан, принятых руководителем (заместителем) |
273 |
277 |
4 |
1,47% |
Количество приёмов |
171 |
171 |
0 |
0,00% |
Проводятся в постоянном режиме личные приемы граждан с использованием универсальных автоматизированных рабочих мест (УАРМ) (148 приёмов, 163 человека). В 2018 году обеспечено 39 соединений в режиме видео связи по компетенции с органами исполнительной власти.