1. Общая информация о поступивших в 1 квартале 2018 обращениях
В 1 квартале 2018 года в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Центральный и Ленинский округа администрации города Комсомольска-на-Амуре поступило 1076 письменных и устных обращения от жителей муниципального образования, в которых содержится 1275 вопросов (1 квартал 2017 года - 892 обращений, в которых 982 вопроса).
|
1 квартал 2017 год |
1 квартал 2018 год |
Динамика |
Количество обращений |
892 |
1076 |
+20,63% |
Количество вопросов |
982 |
1275 |
+29,84% |
По сравнению с 1 кварталом 2017 года увеличилось количество поступивших обращений на 20,63%, количество вопросов, содержащихся в них на 29,84%.
Количество обращений граждан льготных категорий
Уменьшилось на 24,45 % количество обращений от граждан льготных категорий (1 квартал 2017 года - 55, 1 квартал 2018 года – 41).
|
2017 |
2018 |
Динамика |
Кол-во обращений |
55 |
41 |
-25,45% |
Количество обращений пенсионеров
Увеличилось на+60,64% количество коллективных обращений
(1 квартал 2017 года - 94, 1 квартал 2018 года – 151).
|
2017 |
2018 |
Динамика |
Кол-во обращений |
94 |
151 |
+60,64% |
Количество коллективных обращений
Увеличилось на+ 25,58% количество коллективных обращений (1 квартал 2017 года – 43, 1 квартал 2018 года – 54).
|
2017 |
2018 |
Динамика |
Кол-во обращений |
43 |
54 |
+25,58% |
2. Тематика вопросов, содержащихся в обращениях
В администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Центральный и Ленинский округа администрации города Комсомольска-на-Амуре поступило 1275 вопросов по пяти разделам тематического классификатора:
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНАЯ СФЕРА
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что по-прежнему наибольший процент обращений по вопросам жилищно-коммунальной сферы – 44% - 561 вопрос (в сравнении с 1 кварталом 2017года (383) количество вопросов ЖКХ увеличилось на 46,48%).
74% (414) составляют наиболее актуальные вопросы по данной тематике, в них жители муниципального образования поднимают проблемы:
- содержание общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория);
- коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка;
- предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества
- оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта;
- управляющие организации, товарищества собственников жилья и иные формы управления собственностью;
- улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
ЭКОНОМИКА
В 1 квартале 2018 года поступило 438 вопросов экономики, что составляет 35% от общего количества поступивших вопросов (1 квартал 2017 года – 376, увеличилось на 16,48%).
52% (226) составляют наиболее актуальные вопросы, поднимаемые жителями муниципального образования, которые касались:
- уборки снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов;
- транспортного обслуживания населения, пассажирских перевозок;
- газификации поселений;
- комплексного благоустройство;
- отлова животных.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
В 1 квартале 2018 года поступило 156 вопросов социальной сферы, что составляет 12% от общего количества поступивших вопросов (2017год – 98, увеличилось на 59,18%).
30% (47) составляют наиболее актуальные вопросы, поднимаемые жителями муниципального образования, которые касались следующих проблем:
- образовательные стандарты, требования к образовательному процессу;
- условия проведения образовательного процесса;
- заработная плата, система оплаты труда в бюджетной сфере и учреждениях, на унитарных предприятиях;
- конфликтные ситуации в образовательных организациях;
- социальное обеспечение, социальная поддержка и социальная помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам.
ГОСУДАРСТВО, ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА
В 1 квартале 2018 года поступило 93 вопросов в сфере государства, общества, политики, что составляет 7% от общего количества поступивших вопросов (2017год – 120, уменьшилось на -22,5%).
48% (45) составляют наиболее актуальные вопросы, поднимаемые жителями муниципального образования, которые касаются следующих проблем:
- результаты рассмотрения обращения;
- личный прием должностными лицами органов местного самоуправления;
- неполучение ответа на обращение из УК;
- арендные отношения;
- привлечение к административной ответственности.
ОБОРОНА, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗАКОННОСТЬ
В 1 квартале 2018 года поступило 27 вопросов в сфере обороны, безопасности, законности, что составляет 2% от общего количества поступивших вопросов (2017год – 5, увеличилось на +440%).
56% (15) составляют наиболее актуальные вопросы по данной тематике, в них жители муниципального образования поднимают проблемы:
- ответственность за нарушение в сфере торговли (несанкционированная торговля);
- предоставление жилья по договору социального найма (ДСН) военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации;
- ответственность за нарушение законодательства;
- нарушение правил парковки автотранспорта, в том числе на внутридворовой территории и вне организованных автостоянок;
- деятельность судебных приставов.
3. Результаты рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях
По результатам рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в 1 квартале 2018года, следует, что большая часть ответов носит разъяснительный характер:
Результаты рассмотрения обращений по вопросам: |
2017г. |
2018г. |
Динамика |
Всего вопросов |
982 |
1275 |
+29,84% |
Разъяснено |
588 |
681 |
+15,82% |
Поддержано |
343 |
458 |
+33,53% |
В т.ч. меры приняты |
244 |
351 |
+43,85% |
Не поддержано |
10 |
1 |
-90,00% |
4. Количество личных приёмов
Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования является организация и проведение личного приёма граждан.
В 1 квартале 2018 года на 5,13% увеличилось количество личных приемов главой города Комсомольска-на-Амуре и заместителями главы администрации города Комсомольска-на-Амуре (2017год - 39 приемов, 2018 год - 41 прием),
На 22,35% уменьшилось количество граждан, принятых в ходе личных приемов (2017 год – 85 человек, 2018год - 66 человек).
5. Мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению количества обращений граждан
Для информирования граждан по наиболее актуальным вопросам продолжается размещение информации в СМИ, на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре, на Портале «Наш Комсомольск», где введен новый раздел "Пассажирские перевозки" (распоряжение главы города №8-ра от 17.01.2018), а так же в ходе регулярных индивидуальных консультаций, осуществляемых специалистами отделов администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Ежемесячно в газете ДВК публикуются статьи по наиболее актуальным вопросам граждан города в рубрике «Вопрос-ответ»;
Одной из действенных форм работы с обращениями граждан является информационное взаимодействие с населением муниципального образования. В 1 квартале 2018 году глава города Комсомольска-на-Амуре провёл 417 информационных встреч с жителями муниципального образования, заместители главы администрации города Комсомольска-на-Амуре – 93, руководители отделов и управлений администрации города Комсомольска-на-Амуре провели 270 информационных встреч с населением и трудовыми коллективами муниципального образования.
Наиболее актуальные вопросы, волнующие жителей муниципального образования освещаются в средствах массовой информации. В 2018 году у главы города Комсомольска-на-Амуре состоялось 51 выступление в средствах массовой информации, у заместителей главы администрации города Комсомольска-на-Амуре – 24, у начальников отделов, управлений администрации города Комсомольска-на-Амуре и её органов – 137 выступлений.
Граждане могут направить обращения почтой, через интернет-приемную на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.kmscity.ru, интернет-ресурс Хабаровского края «Открытый регион», ГИС ЖКХ, принести лично.