В муниципальном образовании городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее – муниципальное образование) организована и ведется работа по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, Административным регламентом по рассмотрению обращений граждан и ведению личного приема граждан в администрации города Комсомольска-на-Амуре и её органах, утвержденным распоряжением главы города Комсомольска-на-Амуре от 14 апреля 2009 г. № 66-р.
В 4 квартале 2016 года в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Центральный и Ленинский округа администрации города Комсомольска-на-Амуре поступило 1195 письменных (из низ: непосредственно в городской округ: 994 обращения, из управления по работе с обращениями граждан: 201 обращение) и устных обращений от жителей муниципального образования, в которых содержится 1296 вопроса (в 4 квартале 2015 года – 1101 обращений, в которых 1274 вопроса).
По сравнению с 4 кварталом 2015 года увеличилось количество поступивших обращений на 8,5%.
Систематизация вопросов, содержащихся в обращениях, проводится в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений. Вопросы, содержащиеся в обращениях, распределены в соответствии с тематическим классификатором по пяти тематическим разделам.
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что по-прежнему наибольший процент обращений по вопросам жилищно-коммунальной сферы – 61,3%. В своих обращениях жители муниципального образования поднимают проблемы:
В целях обратной связи с населением активно используется такая форма работы, как комиссионные обследования с участием представителей отделов жилищно-коммунального хозяйства Центрального и Ленинского округов, УЖКХ администрации города Комсомольска-на-Амуре, были разработаны конкретные планы мероприятий. В 4 квартале 2016 года с выездом на место рассмотрено 141 обращение.
Доля обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме увеличилась на 37% (4 квартал 2016 г. – 799; 4 квартал 2015 г. – 583).
Уменьшилось на 29,7%, от общего количества обращений, количество поступивших обращений в сфере жилищных правоотношений (4 квартал 2015 г. – 135, 4 квартал 2016 г. – 95).
Основные вопросы, поднимаемые жителями муниципального образования, касались:
Уменьшилось количество обращений по вопросам:
Основные вопросы, поднимаемые в обращениях:
Увеличилось количество обращений по вопросам:
Основные вопросы, поднимаемые в обращениях:
Увеличилось на 69,4% количество обращений, поступивших от пенсионеров (4 квартал 2016 года – 137, 4 квартал 2015 года – 81).
Уменьшилось на 61,4% количество обращений от граждан льготных категорий (4 квартал 2016 года – 41, 4 квартал 2015 года – 106).
На 103% увеличилось количество обращений, поступивших из органов государственной власти (4 квартал 2016 года – 316, 4 квартал 2015 года – 156).
Уменьшилось на 42,8% количество обращений граждан, направленных из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края (4 квартал 2016 года – 201, 4 квартал 2015 года – 213).
На 71,8% увеличилось количество обращений, поступивших в электронной форме (4 квартал 2016 года – 795, 4 квартал 2015 года – 463).
На 40% уменьшилось количество обращений, поступивших в письменной форме (4 квартал 2016 года – 324, 4 квартал 2015 года – 540).
В 7,5 раз увеличилось количество многократных обращений (4 квартал 2016 года – 38, 4 квартал 2015 года – 5).
На 58,8% увеличилось количество повторных обращений (4 квартал 2016 года – 81, 4 квартал 2015 года – 51).
По результатам рассмотрения обращений за 4 квартал 2017 года следует отметить, что большая часть ответов на обращения граждан носит разъяснительный характер:
Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования является организация и проведение личного приёма граждан. В администрации города Комсомольска-на-Амуре приём граждан по личным вопросам проводится в соответствии с утвержденным графиком приёма.
В 4 квартале 2016 года главой города Комсомольска-на-Амуре и заместителями главы администрации города Комсомольска-на-Амуре принято – 76 человек, проведено 48 приемов (4 квартал 2015 года- 98 человек, проведено 20 приемов).
Одной из действенных форм работы с обращениями граждан является информационное взаимодействие с населением муниципального образования.
В средствах массовой информации публикуются, и размещаются, на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», нормативные правовые акты, перечень и рейтинг управляющих организаций, порядок применения действующего законодательства.
Граждане могут направить обращения почтой, через интернет-приемную на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.kmscity.ru, интернет-ресурс Хабаровского края «Открытый регион», принести лично.