В муниципальном образовании городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее – муниципальное образование) организована и ведется работа по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, Административным регламентом по рассмотрению обращений граждан и ведению личного приема граждан в администрации города Комсомольска-на-Амуре и её органах, утвержденным распоряжением главы города Комсомольска-на-Амуре от 14 апреля 2009 г. № 66-р.
В 1 квартале 2016 года в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Центральный и Ленинский округа администрации города Комсомольска-на-Амуре поступило 900 письменных и устных обращений от жителей муниципального образования, в которых содержится 994 вопроса (в 1 квартале 2015 года – 1090 обращений, в которых 1189 вопроса).
По сравнению с 1 кварталом 2015 года уменьшилось количество поступивших обращений на 17,5%.
Систематизация вопросов, содержащихся в обращениях, проводится в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений. Вопросы, содержащиеся в обращениях, распределены в соответствии с тематическим классификатором по пяти тематическим разделам.
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что по-прежнему наибольший процент обращений по вопросам жилищно-коммунального обслуживания – 42%. В своих обращениях жители муниципального образования поднимают проблемы:
В целях обратной связи с населением активно используется такая форма работы, как комиссионные обследования с участием представителей отделов жилищно-коммунального хозяйства Центрального и Ленинского округов, УЖКХ администрации города Комсомольска-на-Амуре, были разработаны конкретные планы мероприятий. В 1 квартале 2016 года с выездом на место рассмотрено 80 обращений (в 1 квартале 2015 г. – 4).
Доля обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме уменьшилась на 40,8% (1 квартал 2016 г. - 418; 1 квартал 2015 г. – 707).
Уменьшилось на 12,3%, от общего количества обращений, количество поступивших обращений в сфере жилищных правоотношений (1 квартал 2015 г. - 114, 1 квартал 2016 г. – 130).
Основные вопросы, поднимаемые жителями муниципального образования, касались:
Жителям муниципального образования, обратившимся по вопросам улучшения жилищных условий, направлены разъяснения о порядке предоставления жилья, порядке постановки на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с действующим законодательством и предложения по участию в целевых программах по улучшению жилищных условий различных категорий семей, проживающих на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».
Уменьшилось количество обращений по вопросам:
Увеличилось на 225% количество обращений по вопросам транспорта (1 квартал 2016 г. – 140; 1 квартал 2015 г. – 43). Основные вопросы, поднимаемые в обращениях:
Увеличилось количество обращений по вопросам образования на 8,7%. Основные вопросы, поднимаемые в обращениях:
На 466,6% увеличилось количество обращений по вопросам экологии и природопользования (1 квартал 2016 года – 17; 1 квартал 2015 года – 3). Основные вопросы по этой тематики:
На 63,2% увеличилось количество обращений по вопросам государства, общества, политики (1 квартал 2016 года – 80; 1 квартал 2015 года – 49). Основные вопросы по этой тематики:
Увеличилось 47,3% количество обращений, поступивших от пенсионеров (1 квартал 2016 года – 109, 1 квартал 2015 года – 74).
Уменьшилось на 65,3% количество обращений от граждан льготных категорий (1 квартал 2016 года –45, 1 квартал 2015 года –130).
На 25,9% увеличилось количество обращений, поступивших из органов государственной власти (1 квартал 2016 года – 136, 1 квартал 2015 года - 108).
Увеличилось на 9,3% количество обращений граждан, направленных из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края (1 квартал 2016 года – 161, 1 квартал 2015 года - 176).
На 43,6% увеличилось количество обращений, поступивших в электронной форме (1 квартал 2016 года – 507, 1 квартал 2015 года -353).
На 27,9% уменьшилось количество обращений, поступивших в письменной форме (1 квартал 2016 года – 304, 1 квартал 2015 года - 422).
На 100% увеличилось количество многократных обращений (1 квартал 2016 года – 9; 1 квартал 2015 года – 0).
На 207% увеличилось количество повторных обращений (1 квартал 2016 года – 43; 1 квартал 2015 года – 14).
По результатам рассмотрения обращений за 1 квартал 2016 года следует отметить, что большая часть ответов на обращения граждан носит разъяснительный характер:
Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования является организация и проведение личного приёма граждан. В администрации города Комсомольска-на-Амуре приём граждан по личным вопросам проводится в соответствии с утвержденным графиком приёма.
Запись на прием проводится ежедневно в рабочие дни специалистами юридического отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре и советником главы города Комсомольска-на-Амуре.
В 1 квартале 2016 года главой города Комсомольска-на-Амуре и заместителями главы администрации города Комсомольска-на-Амуре проведено 45 приемов (+32,3%), принято – 89 человек(-42,2%) (1 квартал 2015 года- 34 приемов, принято 154 человек).
В средствах массовой информации публикуются, и размещаются, на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», нормативные правовые акты, перечень и рейтинг управляющих организаций, порядок применения действующего законодательства.
Граждане могут направить обращения почтой, через интернет-приемную на официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.kmscity.ru, интернет-ресурс Хабаровского края «Открытый регион», принести лично.