атлас города (тестовая эксплуатация)
Комсомольск-на-Амуре
Официальный сайт органов местного самоуправления

Что делать, если купленный телефон плохого качества

Купил телефон. Через месяц он стал плохо работать: самопроизвольно отключается, сенсорный экран плохо реагирует на нажатие.  Хочу вернуть деньги, но магазин предлагает только ремонт. Телефон дорогой, приобретался в кредит, мне не нужен телефон после ремонта. Имею ли я право требовать возврата денег?

Телефоны с сенсорным экраном, как оборудование беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями включены в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене (возврате)  подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. В том случае, если бы дефект обнаружился до истечения 15 дней со дня передачи товара, прерогатива выбора требования принадлежала бы потребителю. По  истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года

гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, Вам придется согласиться на бесплатное устранение обнаруженных недостатков. В трехдневный срок  Вам обязаны безвозмездно предоставить во временное пользование телефон, обладающий теми же основными потребительскими свойствами. О необходимости Вам «подменного» оборудования лучше указать в письменной форме. Срок устранения недостатков определяется соглашением сторон и не может превышать 45 дней. Если телефон не будет отремонтирован в срок, то в этом случае Вы имеете право отказаться от ремонта и выдвинуть другое требование: замена либо возврат денег.

Что же такое существенный недостаток? Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Телефон Вам отремонтировали, но после ремонта этот же недостаток вновь проявился.  В таком  случае следует утверждать, что недостаток существенный, а это означает, что Вы сможете требовать либо замены телефона, либо возврата уплаченных за телефон денег и  передавать телефон второй раз для ремонта Вы не обязаны. 

Ситуации возникают разные  и невозможно для всех случаев написать

универсальный  образец претензии, поэтому рекомендуем,  прежде чем обращаться к продавцу, проконсультироваться на приеме в  секторе защиты прав потребителей с понедельника по четверг с 14.00 до 18.00  по адресам: Аллея Труда, 13 (здание администрации города, кабинет 112, тел. 54-12-31) или 

ул. Калинина, 6 (здание администрации Ленинского округа, кабинет 310, тел. 22-88-70).

 

Дата и время создания: 12.03.2014 15:29