атлас города (тестовая эксплуатация)
Комсомольск-на-Амуре
Официальный сайт органов местного самоуправления

Конференция «О работе промышленных предприятий Комсомольска-на-Амурев»

ОвчинниковИнтернет-конференция Александра Овчинникова

24 мая на официальном сайте органов местного самоуправления состоялась интернет-конференция Александра Овчинникова, начальника отдела промышленности администрации г. Комсомольска-на-Амуре.

Тема: «О работе промышленных предприятий Комсомольска-на-Амуре»

Прием вопросов завершился 20 мая в 9:00.

Виктор Иванович: Какую поддержку может оказать Ваш отдел малому бизнесу, желающему заняться производством, а не торговлей? Можете ли Вы назвать хотя бы несколько примеров (кроме деревообработки) успешного ведения малого бизнеса в производственной сфере?

Отдел промышленности администрации города может оказать следующие виды поддержки субъекту малого бизнеса, желающему заняться производством:

- консультирование по открытию и ведению предпринимательской деятельности;

- информирование о существующих в городе и крае инструментах оказания поддержки субъектам малого бизнеса;

- информирование о состоянии производств в городе, их потребности в ресурсах;

- экспертное заключение по проектам открытия новых производств, бизнес-планам;

- заключение о целесообразности выдачи предпринимателю муниципального, краевого бюджетного кредита.

Все перечисленные виды поддержки бесплатны.

Примеры достаточно успешного ведения бизнеса субъектами малого и среднего предпринимательства в производственной сфере в нашем городе есть: 

- ЗАО «Экспо» - производство вспомогательного оборудования для нефтяной и связанных с ней отраслей;

- ЗАО «Технологические системы» - производство вспомогательного оборудования для ОАО «РЖД».

Данные предприятия провели научные разработки, оформили охранные документы на изобретения и сегодня со своей продукцией занимают свой сегмент рынка.

Если Вы хотите заниматься производственным бизнесом в таких отраслях как машиностроение, металлообработка, металлургия, то Вам необходимо изучить «узкие места» в отраслях с высокой добавленной стоимостью и перспективами развития: нефте-; недродобывающая; перерабатывающая; РЖД и т.п. По итогам изучения Вы можете найти приложение своим знаниям и  умениям. В первое время Вы даже можете стать монополистом в определенной области: диктовать условия, цены и пр. Но останавливаться на этом нельзя, так как незамедлительно появятся конкуренты, и Вам станет необходимо создавать все новые и новые продукты, опережающие другие аналоги. Путь становления бизнеса в сфере промышленного производства весьма длительный и затратный: требующий вложения средств в научные разработки – и окупаемость может наступить через 5-10-15 лет.

Гораздо менее затратным является, например, производство пищевой продукции: технологию изготовления можно как разработать самому, так и взять, к примеру, в Интернете. Хотя и здесь необходимо изучить потребительский рынок в городе, крае, определить свой сегмент рынка, подготовить бизнес-план, вложить средства в его реализацию (для этого можно воспользоваться существующими формами финансовой и имущественной поддержки малого бизнеса) – срок окупаемости проекта может наступить через год.

 

Александр: Александр Викторович! Вы начальник отдела промышленности. Но промышленностью города занимается субъект Федерации, т.е. Правительство края. Чем же занимается Ваш отдел? Неужели Вы "курируете" авиазавод, судостроительный завод? Каким образом? И входит ли это в полномочия муниципалитета?

Марина: А зачем нужен отдел промышленности? Согласно 131-ФЗ администрация города создается в целях решения вопросов местного значения, Все в том же 131-ФЗ нет в вопросах местного значения городского округа ни слова о промышленности.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, деятельностью предприятий любой отрасли «занимаются» их управляющие органы, назначенные учредителями. Ни одна структура власти: от муниципальной до высшей правительственной – не имеет полномочий вмешательства в хозяйственную деятельность коммерческих компаний. В том числе и контролирующие федеральные службы ограничены в своих действиях количеством проверок во временном периоде.

Новейшая история нашей страны в 90-е годы показала, что промышленность России, оказавшись в вакууме «государственной заботы» о предприятиях, просто варварски разворовывалась и уничтожалась. Такая же участь ожидала и промышленные предприятия Комсомольска-на-Амуре. Главой нашего города, губернатором Хабаровского края были приложены невероятные усилия для сохранения промышленного комплекса Комсомольска-на-Амуре, и сегодня можно говорить о том, что это удалось. А поползновений разграбить промышленность города было достаточно.

Сегодня Правительство Российской Федерации официально декларирует, что экономика государства не может правильно развиваться без роста производства промышленных отраслей, и делает практические шаги в этом направлении – но эту истину необходимо было донести до высшей власти, доказать необходимость государственной поддержки отраслей промышленности. И это было главной задачей как региональной, так и муниципальной власти, тем более что в Комсомольске-на-Амуре сосредоточено оборонное производство высококлассной военной техники.

Но самое главное – это жители города, работающие на промышленных предприятиях, люди с высоким интеллектом, создающие передовую технику, воспитывающие молодых комсомольчан – своих достойных преемников. Для того, чтобы стабильно работали предприятия, чтобы не было угрозы возникновения социальной напряженности в связи с кризисами, безработицей и прочими негативными факторами, отдел промышленности администрации города обеспечивает взаимосвязь муниципальной власти с промышленными предприятиями, действуя в направлении оказания им содействия, по вопросам:

- лоббирование интересов промышленных предприятий Комсомольска-на-Амуре на всех уровнях власти;

- формирование, для представления в  Инспекцию федеральной налоговой службы, мнения муниципальной власти о целесообразности/нецелесообразности введения в отношении промышленных предприятий процедуры банкротства при наступлении признаков банкротства, применении и ходе процедуры банкротства

- подготовка заключений о целесообразности выдачи бюджетных кредитов промышленным предприятиям, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства;

- подготовка заключений о состоянии мобилизационной готовности промышленных предприятий города;

- подготовка заключений по запросам отраслевых органов местного самоуправления по любым вопросам, касающимся деятельности промышленных предприятий города;

- формирование экспертной оценки по запросам промышленных предприятий в администрацию города;

- вовлечение коллективов промышленных предприятий – жителей города во все общественные мероприятия, проводимые в городе Комсомольске-на-Амуре и Хабаровском крае.

Кроме того, на основании статьи 216 Трудового Кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Хабаровского края № 276 от 25 ноября 2009 г. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда» на отдел промышленности администрации города возложены функции управления охраной труда по городу Комсомольску-на-Амуре. Силами двух специалистов отдела осуществляются следующие мероприятия в отношении предприятий и организаций нашего города:

- проведение мониторинга состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости;

- разработка основных направлений по улучшению условий и охраны труда, организационно-техническое обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- координация деятельности и методическое руководство службами охраны труда, взаимодействие с контрольными и надзорными органами по вопросам охраны труда;

- содействие в организации работ по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда на производственных объектах,  обязательному социальному страхованию несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- участие в расследовании несчастных случаев на производстве: групповых, тяжелых и со смертельным исходом - в рассмотрении споров между работодателями и работниками по вопросам условий труда, предоставлению компенсаций за работу в неблагоприятных условиях;

- содействие организации обучения и проверке знаний по охране труда работников, проведению мероприятий по пропаганде безопасных условий труда;

- доведение до сведения работодателей нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в области охраны труда и информации об их изменении;

- участие в рассмотрении споров между работодателями и работниками, в том числе в судах, по вопросам трудовых отношений, условий и охраны труда, предоставлению компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;

- проведение ежегодного городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда; организация участия нашего города в ежегодном краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда среди муниципальных образований городов и районов края. Комсомольск-на-Амуре в этом конкурсе по итогам 2011 и 2012 года занял 1 и 2 место соответственно.

Сегодня приоритетным направлением работы отдела промышленности является создание в нашем городе условий для развития малого и среднего предпринимательства промышленных отраслей.

В администрации города действуют реальные инструменты содействия развитию малого и среднего предпринимательства промышленного сектора экономики города. Нормативными актами администрации города утверждены: муниципальная целевая программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Комсомольске-на-Амуре на 2013-2015 годы»; «Порядок предоставления бюджетных кредитов»; «Положение о предоставлении муниципальной гарантии».

Отделом промышленности администрации города проводятся консультационно-информационные встречи, действует отраслевая рабочая группа с участием руководителей и представителей промышленных предприятий – субъектов малого и среднего предпринимательства. За истекший период 2013 года рабочей группой были рассмотрены вопросы существующих мер поддержки малого и среднего предпринимательства,  участия в создаваемом в нашем городе бизнес-инкубаторе, выполнении заказов для государственных и муниципальных нужд, задолженности по налогам и обязательным платежам, выплаты заработной платы ниже минимального уровня, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Хабаровском крае, о нарушениях прав потребителей в сфере производства и реализации мебельной продукции в Комсомольске-на-Амуре.

В настоящее время депутатами Государственной Думы обсуждается вопрос о наделении органов местного самоуправления дополнительными полномочиями, в том числе и в области промышленного производства.

 

Людмила Бондаренко: Как складывается производственная ситуация на заводе ПТО и на Амурметалле? Есть ли перспектива у этих предприятий? Чем Ваш отдел помогает этим предприятиям?

ОАО «Комсомольский-на-Амуре завод подъемно-транспортного оборудования» и ОАО «Амурметалл» не смогли переломить в положительную сторону ситуацию, в которой оказались в 2009 году после начала кризиса. Сегодня эти предприятия находятся в процедуре банкротства.

Вступление акционерного общества в процедуру банкротства не означает его ликвидации. Эта мера в первую очередь направлена на поиск путей финансового оздоровления Общества – что и происходит в настоящее время с ОАО «КЗПТО» и ОАО «Амурметалл».

Необходимо отметить, что с началом финансового кризиса существенно изменились взаимоотношения участников рынка: как в банковском, так и реальном секторах экономики. Так, коммерческие банки не имеют полномочий кредитовать юридических лиц без залога. Крупными компаниями резко сокращены инвестиционные планы развития, включающие например, замену кранового оборудования, отдается предпочтение его ремонту даже в ущерб грузоподъемности.

Существуют и другие факторы, препятствующие нормальной работе наших предприятий. В основном, это внешние причины: географическая удаленность от заказчика, демпинг цен зарубежными производителями, «дальневосточные» издержки и т.п.

Роль отдела промышленности администрации города в оказании помощи предприятию, попавшему в сложное экономическое положение, заключается в том числе в подготовке экспертного заключения о состоянии предприятия, его возможных перспективах; представление данного заключения главе города для принятия им управленческих решений.

Так, по заключению отдела, ОАО «КЗПТО» был выдан муниципальный бюджетный кредит на сумму 30 млн. рублей, предоставлена муниципальная гарантия перед Сбербанком России на 100 млн. рублей на пополнение оборотных средств – эти меры помогли краностроителям выполнить государственный заказ на изготовление крупногабаритных затворов для плотины строящейся в Магаданской области Усть-Среднеканской ГЭС. Кроме того, я непосредственно участвовал в управлении ОАО «КЗПТО»: последние годы являлся председателем совета директоров Общества. Приходилось выезжать в командировки к заказчикам, не расплатившимся с началом кризиса за поставленную продукцию, и «выбивать» из них долги перед заводом.

Что касается ОАО «Амурметалл», то в отношении этого предприятия отдел промышленности работает во взаимодействии с Министерством промышленности и транспорта Правительства Хабаровского края: подготавливается аргументированная база для принятия мер поддержки «Амурметалла» уже на федеральном уровне. Вопрос о дальнейшей деятельности ОАО «Амурметалл» периодически рассматривается в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, наблюдательном совете Внешэкономбанка под руководством Председателя и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. Вот и сейчас до конца мая министр промышленности и транспорта Хабаровского края Быченко В.Н. выезжает в  Минпромторг РФ (Мантуров Д.В.) и Правительство РФ (Дворкович А.В.) для выработки решений по ОАО «Амурметалл» и выводу завода из кризиса.

Согласованная позиция администрации города и Правительства края в отношении ОАО «Амурметалл»: в очередной раз отстоять металлургический завод от остановки и  запустить программу финансового оздоровления.

В настоящее время губернатором края, главой города приняты решения о введении льгот по налогу на имущество и арендной плате за муниципальную землю для ОАО «Амурметалл». Общий годовой объем снижения нагрузки предприятия по налогам и платежам  составит около 150 млн. рублей.

Что касается перспектив ОАО «КЗПТО» и ОАО «Амурметалл» - они у данных предприятий есть. Подробно они изложены в разработанных предприятиями перспективных планах развития. Но для их осуществления необходима напряженная совместная работа органов власти и руководства компаний. Администрацией города, Правительством края накоплен опыт «спасения» промышленных предприятий: положительные политические решения сформированы. Необходимы воля и талант руководителей, учредителей компаний для вывода предприятий из кризиса. Большим подспорьем стало бы установление преференций дальневосточным предприятиям. Проект соответствующего нормативного документа разрабатывается Министерством развития Дальнего Востока Правительства Российской Федерации. Это опять же совместная работа Правительства Российской Федерации, Правительства Хабаровского края и муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре.

 

Сергей: Добрый день! Если посмотреть на показатели про которые высказываются практически все руководители градообразующих промышленных предприятий, то у нас все очень хорошо. А на самом деле денежное вознаграждение (зарплата) среднестатистического специалиста на этих предприятиях далека от средней зарплаты служащих (чиновников) администрации. При этом говорится о постоянном наборе работников, о скором росте зарплат, но все остается без изменений. И рост если происходит то незначительный. Поэтому происходит отток кадров с этих предприятий. Вопрос? Ведёт ли администрация в этом направлении работу с руководством этих предприятий.

Если доходы населения мерить статистическими мерками, то Хабаровский край занимает 10-е место среди всех субъектов Российской Федерации (а их 80). Естественно, руководители промышленных предприятий обращаются за информацией в статистику для того, чтобы сформировать уровень доходов персонала, достаточный для его удержания на предприятии.

Другой вопрос – доходы каждого работника. Это фактор, влияющий на социальную напряженность в трудовых коллективах, городе. Поэтому администрация города не остается в стороне от данного вопроса. Кроме того, основным налоговым доходом в местный бюджет является налог на доходы физических лиц. Естественно, администрация города заинтересована в росте доходов каждого жителя города в виде зарплаты и предпринимает для этого соответствующие меры.

В частности, отделом промышленности для главы города подготавливается экспертная информация о состоянии уровня доходов промышленных предприятий – это аргументы в проведении консультаций с директорами, управляющими структурами предприятий, рассмотрении на заседании коллегии при главе города. Темы по данному направлению следующие:

- в настоящее время заработная плата персонала на промышленных предприятиях нашего города существенно различается как по разным предприятиям, так и внутри одного хозяйствующего субъекта. Ее уровень зависит от таланта руководителя организовать производственную деятельность с оптимальной численностью персонала и обеспечением его доходов выше городского, регионального, отраслевого уровня, убедить управляющую компанию в том, что уровень заработной платы должен расти вместе с опережающим ростом производительности труда;

- сегодня на наших промышленных предприятиях работают специалисты высокой квалификации, зарабатывающие много больше муниципальных служащих. Такие специалисты есть на каждом предприятии, и их немало. Я понимаю, что молодые работники хотели бы сразу «подтянуться» к опытным коллегам, но это требует времени, усилий в познании тонкостей профессии и может занять от 1 года до 5-6 лет. Эту истину необходимо объяснить нашей молодежи;

- для предприятия есть риск: обучив, потерять специалиста из-за того, что в другом месте ему будут предложены более комфортные условия  - но это уже реалии рынка труда, и руководитель обязан предвидеть и учитывать подобные риски.

Поверьте, каждый директор заинтересован в том, чтобы заработки в его коллективе были выше, чем на других предприятиях и отраслях. Ведь в этом случае на его предприятии будет действовать отбор высококвалифицированных специалистов, способных выполнять поставленные задачи в установленный срок и с высоким качеством.

Администрация города в рамках своих полномочий создает условия  для комфортного проживания горожан, в том числе работников промышленных предприятий – что является весомым вкладом в вопросах закрепления специалистов на предприятиях.

Я советую всем жителям нашего города – работникам промышленных предприятий принимать активное участие в обсуждении и принятии коллективных договоров между трудовыми коллективами и работодателями. Коллективный договор действует на каждом предприятии и является главной общественной трибуной, с которой каждый работник, независимо от принадлежности к профсоюзной организации, может напрямую донести до работодателя свое аргументированное мнение, в том числе по уровню заработной платы, и получить ответ – это обязанность работодателя. Невыполнение работодателем условий коллективного договора дает трудовому коллективу право обратиться в управляющую организацию с требованием принять меры, вплоть до освобождения руководителя предприятия от занимаемой должности – это законный путь. При этом каждый работник должен выполнять свои обязательства - плановые задания, соблюдать трудовую дисциплину и т.п.

 

Матвеев Алексей Владимирович: Здравствуйте. 1. Вы наверно знаете, что вклад Комсомольска-на-Амуре в машиностроительную часть изделия оценивается примерно до 20%. Это касается всех наших градообразующих машиностроительных предприятий. Для примера, доля завода им.Ленинского комсомола в отдельные годы доходила до 60%. Остальное делали другие предприятия нашего города. Всё что можно было делать в Комсомольске-на-Амуре делалось здесь. Сегодня предприятия города занимаются больше сборкой, чем производством необходимых элементов корабля, самолёта и т.д. По суперджету наблюдается то же самое. Практически большая часть производства сегодня выведена за пределы нашего города. Особенно высокотехнологическая часть. Что делает отдел промышленности, что бы изменить эту ситуацию?
2. Как известно цены естественных монополий у нас в городе довольно негативно влияют на цены готовой продукции наших градообразующих предприятий. Некоторые из них будут останавливать производство в ближайшее время. Что делает отдел промышленности, что бы железная дорога, энергетики и другие монополисты повернулись лицом к нашим градообразующим предприятиям?
3. Что делает отдел промышленности для того, что бы многомиллиардные инвестиции шли не только на КНПЗ, но и в большей степени на предприятия машиностроения?

1. Я проработал в промышленности 25 лет и не со стороны знаю производственную кооперацию наших заводов. Все советские предприятия делились по отраслевому признаку и подчинялись соответствующему министерству. Только у авиационного завода им. Ю.А. Гагарина было более  тысячи поставщиков комплектующих изделий в основном из центральной части РСФСР, а также из союзных республик. Эта пропорция сохранена и в настоящее время, ведь для запуска производства новых комплектующих изделий необходимы научные разработки, лабораторные исследования – это проводится в соответствующих НИИ, которых на Дальнем Востоке никогда не было.

Сегодня авиационный, судостроительный заводы испытывают потребность в дополнительных производственных мощностях для механической обработки изделий, деталей. Однако производственный менталитет других машиностроительных предприятий нашего города, их «ненасыщенность» новейшим оборудованием, необходимость обучения персонала (что требует значительных финансовых затрат) – не позволяют быстро перестроиться из предприятия общего машиностроения в предприятие высокотехнологической отрасли.

В настоящее время предприятия каждой отрасли объединены под эгидой государственных корпораций, которые и регулируют вопросы внутриотраслевой кооперации. Поэтому при сложившихся производственных связях создавать в нашем городе новые предприятия под действующие производственные программы, нецелесообразно.

Вопрос создания новых предприятий с передовым технологическим оборудованием и персоналом, адаптированным к отраслевым стандартам, следует рассматривать при наличии прорывных, принципиально новых продуктов, актуальных на 20-50 лет вперед. Пример тому – Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

2. Управляющие компании названных Вами отраслей расположены в краевой столице - городе Хабаровске, поэтому по оперативному решению вопросов отключения-подключения энергоносителей, перевозок  промышленные предприятия обращаются напрямую в Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края. При обращении предприятий в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, отдел промышленности администрации города подготавливает обращения главы города в соответствующую структуру с просьбой оказать поддержку нашим предприятиям – и этот механизм работает.

Кардинальное решение вопроса о предоставлении нашим предприятиям льгот, уравнивающих экономические условия хозяйствования с предприятиями центральных регионов России, конечно же, за федеральным Правительством. В настоящее время Министерство развития Дальнего Востока Правительства Российской Федерации подключилось к его решению: готовится проект государственного нормативного документа по установлению преференций дальневосточным предприятиям.  

3. Инвестиционная политика является частью стратегии развития промышленных предприятий и определяется корпорациями, в состав которых они входят. Достижения промышленных предприятий Комсомольска-на-Амуре на современном этапе были бы не возможны без технического переоснащения производства, обучения персонала. На эти цели промышленными предприятиями нашего города (без учета КНПЗ) за два докризисных года было направлено более 10 млрд. рублей инвестиций. По объемам инвестиций лидирующее положение в 2008 году занимала металлургия (ОАО «Амурметалл» - 74%) и машиностроение (ОАО «КнААПО» - 23%). Мировой финансовый кризис приостановил планы предприятий по инвестированию, тем не менее, переоснащение производства, освоение производства новых видов продукции продолжается.

Объем инвестиций в 2012 году по промышленным предприятиям нашего города – около 4,5 млрд. рублей, в том числе:

- 4,2 млрд. рублей – авиастроительный завод;

- 97 млн. рублей – ОАО «АСЗ»;

- 53 млн. рублей – ОАО «Амурметалл»;

- 6,7 млн. рублей – ООО «ПРОММАШ»;

- 16 млн. рублей – промышленные предприятия - субъекты малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, инвестиционный проект ОАО «АСЗ» «Реконструкция производства (корпусообрабатывающего, сварочного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей»  включен в Федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» по судостроительной промышленности. Планируемый объем инвестиций по данному проекту – 6,3 млрд. рублей.       

В конце декабря 2012 года утверждены Государственные программы, определяющие отраслевые стратегии развития промышленности Российской Федерации: «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года», «Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы», «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы». Ресурсное обеспечение данных Программ на весь период действия 1,8 трлн. рублей,  в том числе на 2013 год -  128 млрд. рублей. Задача управляющих структур наших предприятий: обосновать необходимость выделения им средств в рамках соответствующих Программ.

Отдел промышленности администрации города, во взаимодействии с Правительством Хабаровского края,  оказывает содействие промышленным предприятиям в вопросах выделения им средств для техперевооружения,  реконструкции производства, освоении новых видов продукции, подготавливая соответствующие аргументированные обращения в федеральные структуры власти.  

 

Александра: Какова перспектива завода Амурлитмаш?

 На базе завода «Амурлитмаш» создано общество с ограниченной ответственностью «Промышленное машиностроение» (ООО «ПРОММАШ»), которое входит в машиностроительный холдинг ОАО «Дальэнергомаш», город Хабаровск.

ООО «ПРОММАШ» специализируется на выпуске продукции, традиционной для «Амурлитмаша»: производство очистного литейного оборудования.

В конце 2008 года ООО «ПРОММАШ» коснулись негативные тенденции финансового кризиса: была потеряна основная часть «портфеля заказов» в связи с прекращением инвестиционной деятельности заказчиков оборудования. Сейчас заказчики переживают тяжелые «посткризисные» времена, и при заключении договоров предприятию приходится соглашаться с минимальной долей рентабельности, чтобы конкурировать с другими, прежде всего иностранными производителями очистного литейного оборудования.  К чести амурских машиностроителей необходимо отметить, что ими сохранена научно-техническая база, за счет которой проводится модернизация продукции – конкурентной зарубежной по качеству, уступающей ей только по дизайну. Также сохранен кадровый потенциал – коллектив предприятия уверен в будущем, значит, перспектива у завода есть. В настоящее время ООО «ПРОММАШ» постепенно возвращается к докризисным объемам производства.

 

 И в заключение. Спасибо за проявленный интерес к вопросам промышленности. Наш отдел готов рассмотреть интересные проекты в области производства и оказать содействие их реализации.

 

 

Дата и время создания: 21.03.2013 16:43
Дата и время изменения: 24.05.2013 09:10