атлас города (тестовая эксплуатация)
Комсомольск-на-Амуре
Официальный сайт органов местного самоуправления

Конференция "Создание электронного муниципалитета и предоставление муниципальных услуг в электронном виде"

В рамках интернет-конференции на ваши вопросы ответит Сергей Уханов, начальник управления информатизации администрации города.

Тема конференции: "Создание электронного муниципалитета и предоставление муниципальных услуг в электронном виде".

Приём вопросов завершился 22 мая.


Поступившие вопросы и ответы:

Александр: здравствуйте! Я пользуюсь услугой предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Очень часто возникает проблема где искать результат услуги. На портале появляется информация только о готовности услуги, а где ее забирать не пишется. В итоге бывает, что в одном случае отправляют в МФЦ (то в Ленинский, то в Центральный), в другом в канцелярию на Аллею Труда, а то в канцелярию на Кирова, 41. Нельзя ли как-то указывать на сайте, где можно получить результат. Спасибо.

 Ответ: Добрый день! Данный вопрос уже прорабатывается. В скором времени можно будет получать информацию о месте выдаче результата на муниципальном портале по адресу http://service.kmscity.ru/progress, а также при оповещении о готовности документов для выдачи по электронной почте.

 

Ольга Гришина: совсем не давно слышала о том, что администрация нашего города в сфере оказания  электронных услуг на одном из конкурсов заняла призовое место. Что это был за конкурс и за что вы получили приз?

Ответ: Добрый день! Наши наработки  по автоматизации деятельности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг были представлены на конкурсе проектов региональной и муниципальной компьютеризации «ПРОФ-IT.2014».

Прошедший в Рязани 29-30 мая 2014 г. финал этого конкурса  был высоко оценен участниками, экспертами и представителями федеральной власти.

В номинации «IT в предоставлении государственных и муниципальных услуг» третье место заняла «Автоматизированная информационная система взаимодействия муниципальных служащих города Комсомольска-на-Амуре (АИС ВМС)», представленная на конкурсе от имени Хабаровского края начальником Управления информатизации администрации г. Комсомольска-на-Амуре.

157 различных программ и проектов по десяти номинациям, так или иначе касающихся внедрения компьютерных технологий в социально значимые сферы государственного и муниципального управления, поступили на рассмотрение комиссии. 37 работ из 24 регионов страны вышли в финал.

 Около 20 систем соперничали с нашей программой, и каждая из них была достойна высокой оценки. Наиболее интересными, помимо нашей разработки, жюри признало пензенскую программу автоматизации предоставления услуг и Санкт-Петербургский комплекс согласования документов. Соответственно, эти программы получили первое и второе места в конкурсе.

Также, в 1 квартале текущего года по результатам исследования информационной открытости органов местного самоуправления официальный сайт администрации города  Комсомольска-на-Амуре занял 11 место во Всероссийском рейтинге информационной открытости органов местного самоуправления Российской Федерации. Проводилась оценка 172 сайтов городов с населением более 100 000 человек по 120 параметрам. По данным исследования  открытость сайта администрации г. Комсомольска-на-Амуре полностью соответствует требованиям федерального законодательства. Это был наш первый опыт участия в конкурсе такого уровня, мы учли все недочеты, не позволившие занять нам более высокое место, и в настоящее время продолжаем работать над совершенствованием сайта.

 

Сергей Иванов: можно ли проследить и повлиять на движение запроса по предоставлению конкретной услуги?

 Ответ: Добрый день! Проследить движение конкретного обращения по муниципальной услуги можно на муниципальном портале по адресу http://service.kmscity.ru/progress, для этого необходимо ввести информацию о зарегистрированном обращении - номер обращения и код авторизации. Данная информация указывается в расписке при личной подаче документов, либо на муниципальном портале после завершения процесса направления заявки в электроном виде.

Последовательность административных процедур и сроки их исполнения для каждой муниципальной услуги установлены административными регламентами по предоставлению муниципальных услуг, которые утверждены постановлениями администрации города. Ознакомиться с административными регламентами можно на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре www.kmscity.ru в разделе Услуги, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края www.pgu.khv.gov.ru.

 

Мария: есть ли в администрации города программа электронного документооборота? Приносит ли она пользу в работе?

 Ответ: Добрый день! Электронный документооборот в деятельность администрации города внедрен с 2006 года. Программа является собственной разработкой Управления информатизации и учитывает особенности организации делопроизводства в органах местного самоуправления города.

Начиная с 01 января 2014 г., в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края  от 05.11.2013 г. № 829-рп,  в  органах местного самоуправления Хабаровского края для обмена документами с аппаратом Губернатора и Правительства края  без дублирования документов на бумажном носителе используется система электронного документооборота (СЭД),

Использование этих систем многократно сокращает временные затраты на передачу и обработку документов между подразделениями администрации города и органами Правительства Хабаровского края, денежные затраты на бумажные носители, позволяет хранить в электронном виде и структурировать все документы, участвующие в делопроизводстве администрации города.

 

Елизавета Сергеевна: так что же такое электронный муниципалитет и какая нам, жителям, от этого польза?  Можете привезти конкретные примеры.

Ответ: Добрый день! Если воспользоваться принятой в Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов формулировкой, то «электронный муниципалитет-это информационно-коммуникационная система органов местного самоуправления,  обеспечивающая создание условий для принятия эффективных решений по управлению муниципальным образованием как целостной социально-экономической системой».

Термин «электронный муниципалитет» подразумевает создание социально ориентированных проектов на базе инфокоммуникационных технологий на территории муниципалитета с целью оказания населению различного рода услуг. Электронный муниципалитет призван повысить открытость и прозрачность деятельности местной администрации, облегчить процесс взаимодействия между гражданами и органами власти всех уровней, снизить коррупционные риски.

Одной из основных составляющих электронного муниципалитета в нашем городе является  автоматизированная информационная система «Взаимодействие муниципальных служащих». На сегодняшний день эта система полностью обеспечивает процесс предоставления муниципальных услуг в соответствии с требованиями федерального закона от 27.07.2010  г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».  Заявителю предоставлена возможность обратиться за муниципальной услугой как в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по адресам: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, д. 10 корпус 2 (тел. 8(4217) 231-887, 231-888) и ул. Калинина, д. 6 (тел. 8(4217) 231-889), так и подать заявку в в электронном виде,  используя как федеральные ресурсы – портал gosuslugi.ru, краевые – портал pgu.khv.gov.ru, так и сайт администрации органов местного самоуправления kmscity.ru. Указанные интернет-ресурсы позволяют не только получить информацию о месте и  порядке предоставления услуг, но и подать в электронном виде  заявление и электронные копии необходимых документов, проконтролировать ход исполнения услуги и получить результат, если речь не идет о юридически значимом документе.

Выбрав  наиболее удобный для себя из трех Интернет-ресурсов (как правило, это сайт органов местного самоуправления города), заявитель оформляет заявление на предоставление муниципальной услуги, прикрепляет электронные копии требуемых документов, и сформированная таким способом заявка, с помощью автоматизированной информационной системы направляется  на исполнение в орган, уполномоченный на предоставление выбранной услуги. Информационная система позволяет информировать заявителя о ходе исполнения услуги. В зависимости от выбора заявителя  за результатом (готовым документом) можно будет обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или же получить его по почте. В некоторых случаях, например, при предоставлении услуги информационного характера, не являющейся юридически значимой, ответ можно получить по электронной почте.

Заявитель также вправе не представлять те документы, которые уже находятся в органах государственной власти, сведения, содержащиеся в таких документах, будут получены  специалистами, предоставляющим услугу, по защищенным каналам связи самостоятельно с использованием федеральной системы электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ).

Другим наиболее востребованным сервисом электронного муниципалитета является официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, который позволяет гражданам и гостям нашего города ознакомиться не только с новостями и официальными мероприятиями муниципалитета, получить оперативную информацию  об органах местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятиях и организациях, обеспечивает доступ к муниципальным правовым актам, но и дает возможность подать обращение  в электронном виде через Интернет-приемную, рубрики «Вопрос депутату», «Народный советник». Граждане могут поучаствовать в интерактивных опросах по оценке деятельности органов местного самоуправления, принять участие и направить свои замечания по антикоррупционной экспертизе при подготовке муниципальных правовых актов. Администрация города также активно присутствует и на краевых информационных площадках: краевой портал «Открытый регион», «Голос27», портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края.

С планами дальнейшего развития системы электронного предоставления муниципальных услуг, сайта органов местного самоуправления, а также с другими проектами, реализуемыми в рамках  муниципальной программы «Формирование электронного муниципалитета на основе межструктурной информатизации и автоматизации предоставления муниципальных  услуг, внедрения технологий предоставления муниципальных услуг и функций в электронном виде на 2011 – 2020 годы», можно ознакомиться на сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-Амуре в разделе «Электронный муниципалитет».

 

Иван: обязательно ли нужно идти в МФЦ для подачи заявления на оказание услуги? Можно ли это сделать из дома по интернету?

 Ответ: Добрый день! Направить обращение в электронном виде можно с помощью официального сайта органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре www.kmscity.ru (раздел услуги), Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru или регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края www.pgu.khv.gov.ru. Для этого необходимо предварительно пройти процедуру регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

 

Андрей Анатольевич Васильев: если сравнивать наш город с другими городами страны, то как бы вы лично оценили нашу работу по созданию электронного муниципалитета и оказанию услуг в электронном виде?

Ответ: Добрый день! Город Комсомольск-на-Амуре  является активным участником Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов, а так же других  всероссийских IT- форумов, что позволяет объективно оценивать работу администрации города по созданию «электронного муниципалитета». Сравнение с другими муниципалитета, учет их опыта позволяет своевременно и оперативно корректировать план мероприятий по развитию информационного общества в нашем городе, использовать более новые технологии.

Сравнивая достижения в создании электронного муниципалитета с деятельности других городов можно сказать, что наш город находится на достойном уровне. Так, решение автоматизировать процесс предоставления муниципальных услуг, позволил не только своевременно обеспечить переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде  для первоочередного перечня, установленного для муниципальных образований на федеральном уровне, но и вообще для всех услуг, включенных в Реестр города  Комсомольска-на-Амуре. Более того, мы единственный город края, который предоставляет все муниципальные услуги через многофункциональный сервис.

Опыт Комсомольска-на-Амуре по автоматизации процесса предоставления муниципальных услуг изучается и находит применение не только  в нашем крае, но и в других городах России.

Коллектив управления информатизации администрации города   благодарит всех жителей города, приславших нам  свои вопросы, нам очень приятно, что комсомольчанам небезразлична деятельность администрации города и имидж нашего города в вопросах создания электронного муниципалитета,  и мы надеемся на активное использование горожанами  электронных возможностей при обращении за муниципальными услугами.

 

Дата и время создания: 07.05.2015 11:45
Дата и время изменения: 22.06.2015 10:36