атлас города (тестовая эксплуатация)
Комсомольск-на-Амуре
Официальный сайт органов местного самоуправления

Конференция "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных учреждениях образования"

В рамках интернет-конференции на ваши вопросы ответила Ляна Кускова, начальник управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре.

Тема конференции: "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных учреждениях образования".

Приём вопросов завершился 16 января.

 Поступившие вопросы и ответы:

Екатерина25: здравствуйте, живем в ленинском округе, должны были пойти в 1-й класс в коррекционный, но не в одной школе так его и не открыли, пошли в общеобразовательный с программой 2100,обещали нам, что учитель будет ребенку уделять больше внимания в обучении... Но так этого и не происходит, что же делать в таком случае? Будут ли в 17/18 учебном году коррекционные классы в ленинском округе???

Ответ: Уважаемая Екатерина! Ежегодно формирование коррекционных классов в школах происходит на основании запроса родителей (законных представителей). На 2017-2018 учебный год в школах Ленинского округа  г. Комсомольска-на-Амуре планируется открытие  коррекционных классов на базе:

- МОУ СОШ  № 8 – 1 класс;

- МОУ СОШ № 24 – 2 класс.

 

Светлана Ивановна: здравствуйте. У меня был опыт работы с таким ребёнком. Всё внимание педагога уходит на этого, конкретного ребёнка, а остальным детям уделяется гораздо меньше внимания. и не потому, что я так решила, это вытекает из сложившейся ситуации...
Мне понятно ваше желание уменьшить расходы, но пожалейте педагогов, кому придётся работать с такими детьми. Их нужно учить и воспитывать индивидуально, с ними должны работать специально подготовленные педагоги - а это деньги, но экономя таким образом - пользы никому не будет. Ни детям и больным и здоровым, ни их родителям. нужно ещё очень много  думать, прежде чем принимать решения.

 Ответ: Уважаемая Светлана Ивановна! 01 сентября 2016 года вступил в действие федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Стандартом закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, включая инклюзивное образование. Развитие интегрированных форм обучения, инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья требование сегодняшнего дня.  И каждый педагог должен понимать, что если в классе есть «особенный» ребенок, то для него должны быть созданы все условия, включая разработку адаптированной основной общеобразовательной программы. Комплектование классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с установленными нормами. Для инклюзивного обучения  допускается 2-3 ребенка с ОВЗ при норме 25 обучающихся в классе, для специального (коррекционного) класса – 12 чел.

Согласны с Вами, что обучение «особенных» детей должны осуществлять педагоги, имеющие специальное образование. Управлением образования, руководителями общеобразовательных учреждений проводится работа по повышению квалификации педагогов, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья и прохождению профессиональной переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика», «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика». В настоящее время в школах образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья сопровождают 12 учителей-логопедов, 36 педагогов-психологов, 35 социальных педагога, 1учитель-дефектолог.

 

Игорь: в музыкальной школе московский, 20 берут принудительно плату за обучение, также нет пандуса на входе и лифта.

 Ответ: Уважаемый Игорь!  Получение дополнительных расходов МАУК ДО «Музыкальная школа» по адресу пр. Московский, 20 на осуществление расходов, не связанных с обучением ребенка, в форме добровольных пожертвований не может осуществлять в добровольно-принудительной форме». В МАУК ДО «Музыкальная школа» создан Попечительский Совет, членами которого являются родители (законные представители) детей, обучающихся в школе. Членами Попечительского Совета принимаются решения о добровольных пожертвованиях, а также о суммах взноса. Обращаем внимание, что размер добровольного взноса носит рекомендательный характер и не является регламентированным. При этом воля благотворителя в оказании пожертвований (в том числе взноса) носит добровольный характер. По вопросу отсутствия пандуса сообщаем, что музыкальной школе имеется мобильный пандус. Знак, обозначающий наличие мобильного пандуса, прикреплен рядом с входной дверью. Лифт в двухэтажном здании, в котором расположена музыкальная школа не предусмотрен.   

 

Лилия Николаевна: день добрый. Интересны следующие ответы на вопросы  1. Особенный ребёнок будет учится в любой средней школе или все таки определённые школы в определённых районах 2. Сколько тьюторов у нас город готов выделить на особенных детей в сентябре 2017 г.? 3. Как будет решаться вопрос о доступности входа, выхода и перемещения ребёнка колясочника или ребёнка с опорой для хождения?

 Ответ: Уважаемая Лилия Николаевна! 1. Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями). Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями  психолого-медико-педагогической комиссии и согласия родителями (законными представителями) как специально организованных, так и в общеобразовательных классах. Управлением образования ежегодно открываются первые и вторые специальные (коррекционные) классы. Школы, в которых будут открыты классы, определяются исходя из потребности и доступности их для детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Решение о назначении тьютора, то есть ассистента (помощника) для «особенных» детей принимает психолого-медико-педагогическая комиссия. Согласно нормативным документам ставка тьютора вводится в штатное расписание на 1 – 6 учащихся. В настоящее время в школах города нет детей, которым данная услуга необходима. При обращении родителей (законных) представителей в общеобразовательное учреждение с рекомендациями ПМПК о нуждаемости ребенка в услугах тьютора, будет решаться вопрос о его введении в штатное расписание. 3. В двух школах города (МОУ СОШ № 3, 34) создана безбарьерная среда для детей-инвалидов, передвигающихся при помощи кресла-коляски. Вход в школу оборудован пандусом, расширены дверные проемы, внутри задания имеются поручни для передвижения детей, оборудованы специальные туалетные комнаты, имеются парты, кресла- коляски, сенсорные комнаты. Мероприятия по созданию безбарьерной среды в общеобразовательных школах будут продолжены. В настоящее время все 36 школ имеют Паспорт доступности, который размещен на школьном сайте.

 

Дмитрий: 1. У нас ребенок обучается в 134 саду в группе 8 вида, врачи делают хороший прогноз для ребенка. Мы хотели бы обучать ребенка с применением инклюзивных технологий. Т.е. в обычной группе с приставленным тьютором по адаптивной программе. Чтобы в дальнейшем подготовить его для обучения в школе с инклюзией. Что можете нам предложить?
2. Так же интересует судьба наших детей на момент реконструкции сада.

Ответ: Уважаемый Дмитрий! 1. Как уже говорилось ранее, чтобы обучать ребенка с помощью тьютора, необходимо иметь соответствующую рекомендацию психолого-медико-педагогической комиссии. Для ребенка-инвалида могут быть рекомендации, выданные бюро медико-социальной экспертизы и прописанные в мероприятиях индивидуальной программы реабилитации. В специальной (коррекционной) группе детского сада № 134, которую посещает Ваш ребенок, обучение детей осуществляется учителем-дефектологом по  адаптированной программе, проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на всесторонне развитие ребенка и коррекцию имеющихся  отклонений. 2. На время проведения реконструкции МДОУ № 134 специальные (коррекционные) группы планируется временно перевести в МДОУ № 129.

 

Мария: родители хотят сделать инклюзивное образование для ребенка, в данный момент он посещает группу 8 вида в д/с. Как им это сделать?

 Ответ: Уважаемая Мария! Для организации инклюзивного образования в школе, Вашему ребенку необходимо пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии с целью определения дальнейшей программы обучения и получить заключение с рекомендациями. При записи ребенка в 1 класс Вы должны предоставить директору школы заключение психолого-медико-педагогической комиссии и дать согласие на обучение Вашего ребенка на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе.

 

Светлана: у меня вопрос. Ребёнок на инвалидности диагноз детский аутизм в этом году нам 8 лет и мы идем в школу, хочу узнать нас направят в специализированную школу или мы сможем учиться в обычной школе?

Ответ: Уважаемая Светлана! Вопрос, по какой программе необходимо обучаться Вашему  ребенку, решает психолого-медико-педагогическая комиссия. За родителем остается право о выборе школы и форме получения образования.  На данный момент, в соответствии с действующим законодательством, общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, то есть в форме семейного образования. Возможен также вариант индивидуального обучения на дому. Для организации обучения на дому необходимо получить заключение врачебной комиссии (ВКК).

Дата и время создания: 10.01.2017 11:10
Дата и время изменения: 23.01.2017 09:10