Комсомольск-на-Амуре
Официальный сайт органов местного самоуправления

11 октября, в рамках интернет-конференции на ваши вопросы ответит Владимир Гинзбург, Председатель Комсомольской-на-Амуре городской Думы.

Тема конференции: "Основные направления работы Комсомольской-на-Амуре городской Думы".

Приём вопросов завершился 30 сентября 2021 года.

Поступившие вопросы:

1.Людмила Ильинична:здравствуйте! В нашем доме идет ремонт кровли, очень хорошее мероприятие! Хотелось бы знать технологию которую применяют, самая лучшая? Установили бетономешалку на крышу, когда она работает вибрация на весь дом. В 1985 году, когда мы заселились, дом не могли сдать в эксплуатацию 6 месяцев. Мы живя в этом доме боимся, что он и без бетономешалки может развалиться! С уважением жительница дома по адресу Вокальная 93 -138!

Ответ: Уважаемая Людмила Ильинична, доброго Вам дня и спасибо за вопрос.

Работы по капитальному ремонту крыши Вашего дома проводятся на основании принятого решения собственниками жилых помещений в декабре 2019 года. Подрядной организацией является ООО «Тантал». В настоящее время подрядчиком ведутся работы по устройству бетонной стяжки на крыше. Для улучшения качества раствора для бетонной стяжки его приготовление происходит с применением бетономешалки, установленной на крыше дома. По информации, полученной от представителей подрядной организации, работы должны быть закончены до 12 октября текущего года. Технологии в настоящее время применяются самые современные. А качество выполненных работ Вы, как и любой другой собственник жилья, можете оценить самостоятельно. Думаю, что проведение ремонтных работ – это вынужденная мера и целостности конструкции МКД ничего не угрожает.

 

2.Денис: здравствуйте. Какова роль гор Думы в принятии бюджета? и еще вопрос: Почему принят такой дефицитный бюджет?

Ответ: Здравствуйте, Денис. Бюджетный процесс любого уровня включает в себя несколько основных этапов:

а) разработка и формирование проекта на очередной финансовый год и плановый период в два года. Это функция исполнительной власти, то есть  администрации города Комсомольска-на-Амуре;

б) утверждение проекта бюджета представительным органом местного самоуправления, в нашем случае это городская Дума;

в) исполнение бюджета (функция администрации города);

г) контроль исполнения бюджета (функция городской Думы и Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты).

При этом дефицит бюджета сам по себе не является отрицательным показателем бюджетного планирования. Максимально допустимый размер дефицита бюджета строго регламентирован бюджетным законодательством и установлен на уровне 10 % от собственных налоговых и неналоговых доходов. В настоящее время размер дефицита местного бюджета составляет 322,3 млн. руб., что соответствует требованиям бюджетного законодательства. Более важным вопросом бюджетного планирования является вопрос формирования доходной части, которая не может быть необоснованной и не подкрепленной конкретными источниками налоговых и неналоговых поступлений. Для покрытия дефицита или разницы между доходами и расходами привлекаются коммерческие или бюджетные кредиты, но поскольку привлечённые кредиты не могут быть погашены в один год и срок их погашения растягивается, то в результате мы сталкиваемся с другой проблемой, а именно - ростом муниципального долга. Величина муниципального долга не является постоянной величиной и меняется в зависимости от текущего сальдо привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета. Для регулирования муниципального долга Бюджетным кодексом РФ устанавливается такой параметр как верхний предел муниципального долга, максимальный размер которого также, как максимальный размер дефицита бюджета, определён Бюджетным кодексом РФ и по состоянию на 01.01.2022 года не должен превышать 1858,9 млн. руб.

Подводя итог всему сказанному выше, следует отметить, что городская Дума обязана принять бюджет в рамках тех параметров, которые установлены законом и не может включить в расходную часть бюджета все потребности, которые не обеспечиваются соответствующими источниками финансирования.

 

3. Михаил: Добрый день. Анализируя ошибки прошлых лет, на Ваш взгляд улучшилось ли положение дел в городе в настоящее время с приходом депутатов, которые работают сейчас в городской Думе?

Ответ: Добрый день, Михаил! Спасибо за вопрос, однозначно на него ответить сложно. Ошибки! Не ошибается тот, кто ничего не делает. Улучшилось положение дел в городе или нет, решать нашим жителям. Не думаю, что депутаты городской Думы прошлых созывов работали хуже либо лучше, чем депутаты седьмого действующего созыва. В разные времена задачи депутатами решались, помощь горожанам оказывалась, нормативная база разрабатывалась и совершенствовалась.  Оценивать работу предыдущих созывов из этических соображений не берусь, но с уверенностью скажу, что там было достаточное количество достойных и грамотных  людей, которым не безразлично положение дел в городе. Седьмой  созыв Комсомольской-на-Амуре городской Думы также собрал в себе совершенно разных людей, но главное, объединённых одной целью: повышать благосостояние комсомольчан. Как председатель Комсомольской-на-амуре городской Думы могу сказать, что положение дел в нашем городе сложное, но улучшения есть и это видно невооружённым глазом. Ремонтируются дворовые территории, автомобильные дороги, исполняется Долгосрочный план строительства различных инфраструктурных объектов. Конечно же, и пандемия со своими ограничениями внесла коррективы в формирование бюджета города и в целом в организацию работы городской Думы. Несмотря на определённые факторы, городская Дума свою работу не останавливала ни на минуту и продолжает работать и с нормативной базой, и с обращениями граждан, и решать иные вопросы в пределах своей компетенции.

 

4. Мария: Здравствуйте. Что нужно сделать городской Думе (возможно принять нормативный акт и т.д.) чтобы жить жителям в городе стало лучше?

Ответ: Здравствуйте, Мария! Спасибо за столь риторический вопрос. Городская Дума совместно с главой города и администрацией города, Правительством Хабаровского края и Законодательной Думой Хабаровского края как раз и работают для того, чтоб жить в нашем городе было комфортно. Уверен, что это вопрос должен быть адресован не только в городскую Думу, он должен быть адресован ко всем жителям. Разве может спасти от вандализма и безответственности ряда наших жителей состояние подъездов и дворов наших с Вами домов? Какой нормативный акт нужно принять, чтобы на наших улицах не мусорили, в наших скверах и парках не устраивали бесчинства? Как уйти от «чёрной зарплаты» и пополнять бюджет города? Такие акты есть и приняты давно. К сожалению, не все жители города соблюдают эти нормы и прописные истины. У нас в городе есть красивые места, музеи, зоны комфорта и отдыха, для наших детей открыты двери в различные спортивные секции и творческие кружки. Многие горожане отмечают, как стал преображаться и благоустраиваться наш с Вами город и это очень отрадно! Многое предстоит ещё сделать для  комфорта. Проявляйте и Вы инициативу, вносите предложения, а мы поддержим наших жителей во всех начинаниях.

 

5.Попова Екатерина Алексеевна: Здравствуйте! Наш дом по адресу ул. Советская 29 построен в 1975, тогда при строительстве не закладывалось много парковочных мест, тротуарные дорожки, в итоге сейчас вопрос между бабушками и жильцам, имеющими личные автомобили стоит очень остро. Я собрала 2/3 подписи от собственников, что они согласны на расширение парковочных мест за счёт зеленой зоны. Так как в нашем дворе находится суд Ленинского округа и двор является проездным, весь тротуар в ямах. Подскажите пожалуйста, как нам ускорить процесс, чтобы нас внесли в план на 2022 г. по ремонту и благоустройству дворцовой территории? С нашей стороны все документы готовы, сейчас только ждём ответ от администрации.

Ответ: Уважаемая Екатерина Алексеевна, благодарю за вопрос. С 2020 года на территории города Комсомольска-на-Амуре в рамках программы «Формирование современной городской среды» реализуется мероприятие «Благоустройство дворовых территорий в г. Комсомольске-на-Амуре», включенное в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края. Мероприятие осуществляется в соответствии со следующим перечнем видов работ: ремонт и (или) устройство дворовых проездов; ремонт и (или) устройство парковочных карманов дворовых территорий; ремонт и (или) устройство проездов к дворовым территориям; ремонт и (или) устройство тротуаров дворовых территорий; устройство водоотведения; корчевание, снос зелёных насаждений, попавших в зону ремонтных дворов. Собственники помещений МКД вправе принять решение об участии в указанной программе. С собранным пакетом документов необходимо обратиться в Вашу управляющую компанию ООО «УК «МКР-Дзёмги». Если Вы прошли все эти процедуры и ждёте принятия решения, то я Вам рекомендую заручиться поддержкой Вашего депутата по  избирательному округу № 19 Скориковой Екатерины Сайнуридиновны (информация о времени приёмов имеется на сайте органов местного самоуправления). В свою очередь принятие решения по вашему вопросу будет поставлено на контроль.

 

6.Андрей: Хотелось бы у вас узнать почему при распределении бюджета вы и ваши депутаты отклоняете такие виды статьи расходов как ремонт тротуаров, модернизация освещения и освещение улиц где это освещение отсутствует . Почему вашими депутатами не закладываются такие расходы как уборка дорожного полотна от зимней грязи да и не только зимней. Почему при обращении в администрацию мы постоянно слышим один и тот же ответ : нету денежных средств потому что наши депутаты не заложили достаточно средств или вообще отклонили на эти работы. Скажите мы зачем вас депутатов избирали? Мы все не можем понять какие у вас основные направления работы. Мы думали вы работаете для людей, для их блага.

Ответ: Уважаемый Андрей. На 2021 год, на содержание улично-дорожной сети, в бюджет было заложено около 100 млн. рублей. Всего на муниципальную программу развития дорожной сети и благоустройства города из бюджетов разных уровней (федеральный, краевой и местный), было выделено 931, 3 млн. рублей. Прежде всего, хочется отметить, что у Вас не совсем верное представление о бюджетном процессе и роли городской Думы в его формировании. При «распределении бюджета» расходы на такие статьи, как ремонт тротуаров, модернизация освещения и обустройство неосвещённых улиц, как и расходы на уборку, отчистку улиц в летний и зимний периоды не могли быть отклонены депутатами городской Думы по той простой причине, что формирует проект бюджета именно администрация города в лице Финансового управления, и именно администрацией города в бюджет города не закладываются ассигнования на определённые виды расходов.

Депутатами городской Думы, например, неоднократно поднимался вопрос о включении статьи расходов на ремонт междворовых и межквартальных проездов с прилегающими пешеходными тротуарами. На одном из заседаний постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию городской Думы, а также на депутатских слушаниях  ставился и обсуждался вопрос о финансировании модернизации уличного освещения. До сих пор предложения депутатов не были услышаны администрацией города со ссылкой на отсутствие необходимых источников финансирования.

Необходимо отметить, что доходы местного бюджета не обеспечивают всех потребностей городского хозяйства, в том числе по содержанию и ремонту автотранспортной инфраструктуры. Вместе с тем, администрация города прилагает серьёзные усилия по ремонту автодорог общего пользования в рамках реализации программы «Безопасные и качественные дороги». Депутатами городской Думы совместно с администрацией города проведена значительная работа по формированию перечня дворовых дорог и территорий, подлежащих ремонту в 2021 – 2023 годы в рамках плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края, в соответствии с распоряжением Правительства края от 25.06.2018 года № 362-рп.

Также депутатами были в полном объёме поддержаны предложения Финансового управления администрации города по распределению дополнительных доходов в рамках бюджета на 2021 год и направлению их на закупку техники для зимней и летней уборки городских дорог.

Постоянной комиссией по бюджету и экономическому развитию городской Думы в адрес администрации города регулярно направляются рекомендации и предложения по увеличению доходной части бюджета. Надеемся, что хотя бы часть из них будет реализована при формировании бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы.

Таким образом, формированием городского бюджета с указанием конкретных статей и направлений расходов, а также планированием доходной части бюджета занимается администрация города. Городская Дума утверждает подготовленный администрацией города проект бюджета. Конечно, депутаты могут внести в предложенный проект свои изменения и дополнения, но все наши предложения должны быть подкреплены дополнительными источниками финансирования, которые чётко определены налоговым и бюджетным законодательством и, к сожалению, очень ограничены. Что касается основных направлений работы, то для депутатов всех уровней основным направлением является законотворческая или нормотворческая деятельность, направленная на изменение федерального, краевого законодательства и местных нормативно-правовых актов, чтобы они более эффективно работали на благо людей. Подробнее об основных направлениях работы городской Думы вы можете ознакомиться на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре. Полномочия городской Думы прописаны в Уставе города, Положении о Комсомольской-на-Амуре городской Думе.

 

7. Алексей Сергеевич: В чём заключается работа городской Думы? Какие существуют критерии результативности работы депутатов и принятых ими актов? Как обычные жители города могут понять, верный ли выбор они совершили, отдав голос за конкретного кандидата или партию?

Ответ: Алексей Сергеевич, добрый день! Спасибо за вопрос. Основной деятельностью городской Думы является правотворчество: разработка, рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в пределах своих полномочий.

В исключительной компетенции городской Думы находятся:
1) принятие Устава городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города Комсомольска-на-Амуре в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного
самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решениювопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы города в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории города Комсомольска-на-Амуре;

 Иные полномочия городской Думы:
1) принятие Регламента городской Думы;
2) осуществление официального толкования Устава городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и решений городской Думы;
3) утверждение Положения о Почётном гражданине города Комсомольска-на-Амуре, грамотах, премиях, стипендиях городской Думы и порядке их присуждения;
4) реализация права законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края.

Вышеперечисленные полномочия не являются исчерпывающими. Подробнее о работе городской Думы можно ознакомиться на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре.
Конечно же, существуют и критерии оценки деятельности депутатов и они очень обширны. Ежегодно, в феврале, на заседании городской Думы подводятся итоги предыдущего года работы Думы. На этом заседании и дается оценка работе депутатов и депутатского корпуса в целом. Отчёт публикуется на официальном сайте и с ним может ознакомиться каждый житель города.

Касаемо правильности выбора: тут уже Вам определяться. Подойдите на приём к своему окружному депутату, ко мне, либо моему заместителю. Мы постараемся индивидуально всё прояснить и ответить на вновь появившиеся вопросы.

 

8. Марина Фёдоровна: здравствуйте, я прочитала в социальных сетях, что один из депутатов городской Думы забрал ребёнка у матери, хотя есть решение суда об обратном. Такое поведение допустимо для народного избранника? Неужели это не противоречит кодексу депутатской этики, да и просто человеческим отношениям?

Ответ: Добрый день, Марина Фёдоровна. Начну с того, что достоверную информацию, как правило получают от первоисточника, а социальные сети таковым не являются. Цитируя Конституцию Российской Федерации, сообщаю Вам, что статьёй 23 Конституции определено: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Принимая во внимание эту норму основного закона нашей страны, я никогда не комментировал личную жизнь кого-либо и делать этого не буду. В ответе я могу разъяснить что такое депутатская этика.

На основании пункта 1.1 раздела 1 Положения о депутатской этике, утверждённого решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29.06.2007 года № 48,  под депутатской этикой понимаются обязательные для каждого депутата городской Думы правила поведения при осуществлении депутатской деятельности, основанные на нравственных критериях, открытости, честности, верности слову, соблюдении законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 Положения о депутатской этике, предметом рассмотрения постоянной комиссии по социально-правовым вопросам Комсомольской-на-Амуре городской Думы не являются вопросы, не связанные со статусом депутата, в том числе этика личной жизни депутата.

 

9. Ольга Свиридова: почему городская дума принимает бюджет, при котором на ремонт школ и детских садов выделяется по 200-300 тысяч рублей? Что можно сделать на эти деньги? Разве у вас нет детей, и они не посещают сады и школы?

Ответ: Здравствуйте, Ольга! Благодарю за вопрос. Дети у меня есть и в разное время они посещали и посещают детские сады и школы. Я также как весь депутатский корпус озадачен проблемой ремонтов образовательных и дошкольных учреждений. Формированием городского бюджета занимается администрация города, но не депутаты городской Думы. В декабре 2020 года на заседании городской Думы был утверждён бюджет города Комсомольска-на-Амуре. На муниципальную программу «Обеспечение качества и доступности образования» депутатами были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 1 353 772 880, 63 рублей из местного бюджета. На эту же программу с учётом субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансферов, депутатами была утверждена сумма в 2 726 236190,00 рублей. Таким образом, на вышеуказанную программу, с учетом заработной платы и иных расходов депутатами был принят бюджет в размере 4 080 009 071,63 рублей. Заложенная  сумма составляет более 50 % от совокупных расходов и доходов  бюджета города Комсомольска-на-Амуре. Вот как раз по этому принятый бюджет и называют социально направленным. Дополню, что совместно с депутатами Законодательной Думы Хабаровского края, администраций города, мы проводили ряд мероприятий  по выделению дополнительного финансирования на муниципальную программу  «Обеспечение качества и доступности образования». Более 100 миллионов рублей удалось привлечь в бюджет города в течение 2021 года. При этом финансовая помощь из краевого бюджета не позволяет решить имеющиеся проблемы. Такая проблема существует с 2013 года. В сложившихся условиях администрация города вынуждена сокращать расходы местного бюджета, что негативно сказывается на решении вопросов местного значения.

Конечно, ремонт требуется в подавляющем количестве образовательных и дошкольных учреждений, требуется обновление пожарной и охранной сигнализации, учебных пособий и инвентаря, но уверяю Вас, что работа по привлечению денежных средств на нужды  образования проводилась и проводится постоянно.

 

10. Светлана: добрый день! Моя подруга живет в отдаленном районе на Дружбе и я часто слышу от неё какой у них хороший депутат Михаил, фамилию не помню. Он много делает для района, встречается с жителями, решает проблемы, принимает активное участие в жизни района. А я живу на пр. Первостроителей и даже не знаю, кто мой депутат. Почему не все депутаты общаются с людьми? Для чего мы их избирали?

Ответ: Добрый день, уважаемая Светлана! Вы ведёте речь о Михаиле Викторовиче Тачалове - депутата городской Думы по избирательному округу № 17. Благодарю за позитивный отзыв о его работе. Проспект Первостроителей пролегает проходит через четыре избирательных округа, это 2,4,6 и 14 избирательные округа. На каждом округе работает отдельный избранный депутат. К сожалению, Вы не указали дом, в котором  проживаете, и ответить на Ваш вопрос сложно. Предлагаю Вам подойти ко мне на приём в городскую Думу, которая расположена на улице Аллея Труда, 13 в кабинет 309. Все вопросы мы обсудим. На сайте органов местного самоуправления города можно ознакомиться с графиком приёмов депутатов городской Думы и обратиться к своему окружному депутату как очно, так и через электронную почту duma@kmscity.ru .

 

11. Антон: здравствуйте, Владимир Владимирович! Очень рад, что городская Дума стала современной, появилась, как это сейчас модно, и в социальных сетях. Некоторое время слежу за вашим аккаунтом в инстаграм, но обратил внимание, что кроме сведений о депутатах и поздравлений никакой информации о работе Думы нет. Хотелось бы видеть и работу депутатов для горожан, какие-то результаты, освещайте решённые проблемы. Желаю вам удачи в работе!

Ответ: Доброго дня, Антон, и спасибо за вопрос. Также благодарю за оценку. Ваши пожелания будут обязательно учтены. Будем освещать деятельность депутатов городской Думы подробнее.

 

 

Дата и время создания: 21.09.2021 10:10
Дата и время изменения: 11.10.2021 16:36