от 17 ноября 2022 года.
Наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях: проекты решений о предоставлении разрешений для земельного участка с кадастровым номером 27:22:0040606:4360, расположенного в городе Комсомольске-на-Амуре, ул. Советская, 39, литер Б, вид разрешенного использования «для размещения объектов торговли»:
1) на условно разрешенный вид использования «Общественное питание» (4.6);
2) на условно разрешенный вид использования «Магазины» (4.4) (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м);
3) на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в части:
а) уменьшения минимального отступа от западной границы земельного участка с 3 м до 0 м вдоль проектируемого объекта капитального строительства, в целях определения мест допустимого размещения объектов, за пределами которых запрещено строительство;
б) уменьшения минимального процента озеленения с 15% до 5%.
Основания для проведения публичных слушаний: постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 28 сентября 2022 года № 1855-па «О назначении публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка с кадастровым номером 27:22:0040606:4360».
Инициатор проведения публичных слушаний: администрация города Комсомольска-на-Амуре.
Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний: Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Комсомольска-на-Амуре (далее - Комиссия).
Протокол публичных слушаний: № 43 от 17 ноября 2022 года.
Сведения об опубликовании оповещения о начале публичных слушаний: в газете «Дальневосточный Комсомольск» № 86 от 28 октября 2022 года, на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 3 ноября 2022 года, на информационных стендах около здания администрации города Комсомольска-на-Амуре, административных зданий, расположенных по ул. Калинина, 6 и пр. Интернациональный,10/2.
Публичные слушания проведены: 17 ноября 2022 года в 17 часов 30 минут в малом зале административного здания, расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Калинина, 6.
Количество участников публичных слушаний:
- пр. Московский, 18/2 (207 подписи);
- пр. Московский, 20 (143 подписи);
- ул. Советская, 39 (153 подписей);
- пр. Московский, 18/3 (84 подписи);
- ул. Советская, 37/2 (83 подписей);
- на собрании присутствовало 68 человек.
Предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания: в ходе проведения публичных слушаний 654 участника публичных слушаний, проживающих по пр. Московский, 18/2, 18/3, 20, ул. Советская, 37/2 и 39 и направивших свои письменные возражения в Комиссию, а также 64 участника публичных слушаний, присутствующих на собрании, проголосовали против предоставления испрашиваемых разрешений по следующим причинам:
1. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Планируемое строительство значительно ухудшит санитарные нормы, как для жителей домов, так и для детских учреждений по следующим причинам:
- на дворовой территории повысится уровень шума и загрязняющих веществ в воздухе, в связи с увеличением интенсивности движения легковых и большегрузных автомобилей;
- при работе промышленных холодильных установок и кондиционеров (шум и электромагнитное излучение) изменится в худшую сторону циркуляция и температура воздуха, что значительно повлияет на здоровье жителей МКД;
- увеличится износ асфальтового покрытия во дворе;
- будет затруднен доступ к детской площадке, а также проезд специальной техники экстренных служб.
2. В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, по внутридворовой территории не должно быть транзитного движения транспорта.
Предложения и замечания иных участников публичных слушаний:
не поступали.
Рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний:
1. Предложения по пункту 1 обращений учесть при принятии решения по следующим причинам:
1) в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, торгово-развлекательные комплексы общей площадью более 2 000 кв. м с открытыми автостоянками для автомобилей посетителей вместимостью более 100 машиномест, предприятия общественного питания общей площадью более 500 кв. м, относятся к пятому классу опасности. Санитарно-защитная зона для таких объектов составляет 50 м. Расстояние от многоквартирного дома № 39 по ул. Советской до планируемого к строительству магазина с предприятием общественного питания составляет 3 м.
2) в соответствии с пунктом 4.3 Приказа МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (вместе с «СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям») (далее - Приказ) при самой высокой степени огнестойкости здания (I степень), минимальное противопожарное расстояние (разрыв) между жилыми, общественными (в том числе административными, бытовыми) зданиями и сооружениями составляет 6 м.
Согласно представленным материалам расстояние от планируемого к строительству здания магазина с предприятием общественного питания до многоквартирного дома № 39 по ул. Советская не соответствует требованиям Приказа.
2. Предложение по пункту 2 обращения нецелесообразно к учету, в связи с тем, что СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» утратил силу с 1 марта 2021 года.
С 1 марта 2021 года вступил в силу СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», согласно которому:
- требования о запрете размещения на территории дворов жилых зданий предприятий торговли и общественного питания, и транзитного движения транспорта по внутридворовой территории отсутствуют;
- установлено требование о недопущении загрузки материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения.
Предложения и замечания органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний: направить рекомендации главе города об отказе
в предоставлении испрашиваемых разрешений по следующим причинам:
- наличие обоснованных возражений участников публичных слушаний, жителей, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, в связи с возможным нарушением прав на проживание в комфортной и безопасной среде;
- отсутствие информации о характеристиках земельного участка, неблагоприятных для застройки, предусмотренных частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Выводы по результатам публичных слушаний:
- по результатам публичных слушаний составлен протокол;
- протокол публичных слушаний, настоящее заключение и рекомендации Комиссии направить главе города для принятия решения о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка или об отказе в предоставлении таких разрешений;
- публичные слушания по проектам решений о предоставлении разрешений для земельного участка с кадастровым номером 27:22:0040606:4360, на условно разрешенные виды использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, считать состоявшимися.
Документы для скачивания: