Комсомольск-на-Амуре
Официальный сайт органов местного самоуправления

ПРОТОКОЛ

Общественных слушаний по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду по объекту государственной экологической экспертизы «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на ООО «РН-Комсомольский НПЗ»

 

г. Комсомольск-на-Амуре                                                                                   07 октября 2020 г.

 

Место проведения: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Калинина, дом 6  (здание администрации Ленинского городского округа), Большой зал.

 

Дата и время проведения: 07 октября 2020 г.  в  18:00 часов.

 

Организатор общественных слушаний:

Администрация города Комсомольска-на-Амуре совместно с Обществом с ограниченной ответственностью «РН-Комсомольский НПЗ».

 

На  общественных слушаниях  присутствовали:

Представитель администрации города Комсомольска-на-Амуре (Председательствующий):

Солдатенко Татьяна Александровна – специалист отдела по связи с общественностью администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Представители заказчика (ООО «РН-Комсомольский НПЗ»):

Рыбинский Сергей Александрович – и.о. заместителя генерального директора по развитию;

Рой Роман Викторович – начальник отдела технического сопровождения проектов;

Завьялов Владислав Бичикович – начальник отдела организации проектно-изыскательских работ;

Гончар Анастасия Алексеевна – начальник сектора контроля сопровождения, подготовки и экспертизы ПСД;

Ерохина Мария Сергеевна – ведущий инженер сектора контроля сопровождения, подготовки и экспертизы ПСД;

Мелкоступова Татьяна Вячеславовна – ведущий инженер сектора контроля сопровождения, подготовки и экспертизы ПСД;

Масленников Роман Александрович – начальник отдела охраны окружающей среды.

 

Представители разработчика (АО «АНХП»):

Устюжанин Алексей Владимирович – главный инженер проекта;

Собенникова Татьяна Владимировна – ведущий инженер-проектировщик отдела охраны окружающей среды.

 

Представитель общественности:

Казанцева Марина Борисовна

Согласно Листам регистрации участников – присутствовал 1 человек.

Список участников (Приложение № 1) прилагается к протоколу.

Представитель общественных организаций (объединений):

Казанцева Марина Борисовна

Согласно Листам регистрации участников – присутствовало 2 человека.

Список участников (Приложение №2) прилагается к протоколу.

 

Слушания проводились на основании следующих нормативных актов:

- Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральный закон от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утверждено приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. № 372;

- Постановление администрации года Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от  05.05.2009 г. №584-па «Об организации и проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории муниципального образования городского округа «Город «Комсомольск-на-Амуре ».

- Постановление администрации года Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20.08.2020 г. №1625-па «О назначении и проведении общественных обсуждений проектной документации «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на ООО «РН-Комсомольский НПЗ».

 

Информация о проведении общественных слушаний доведена до сведения общественности через средства массовой информации:

  1. В печатном издании «Российская газета» от 02 сентября 2020 г. № 195 (8249) – официальное издание федеральных органов исполнительной власти, стр. 6;
  2. В печатном издании «Тихоокеанская звезда»  от 02 сентября 2020 г. № 157 (28675) – официальное издание Правительства Хабаровского края, стр. 4;
  3. В печатном издании «Дальневосточный Комсомольск» от 02 сентября 2020 г. № 71 (18615) – официальное издание органов местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, стр. 15.
  4. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 28.08.2020 г., 20.09.2020 г. (повторно).

 

Предварительные материалы по оценке воздействия на окружающую среду по объекту «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на ООО «РН-Комсомольский НПЗ», с проектным месторасположением по адресу: Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, Ленинский округ, земельный участок с кадастровым номером 27:22:0000000:5054, с целью ознакомления и подготовки замечаний и предложений (в письменной форме) были доступны с 02.09.2020 г. по 09.11.2020 г., понедельник – четверг с 09:00 до 17:00, пятница с 9:00 до 13:00 по адресу: 681017, Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, в здании учебного центра по улице Ленинградская, дом 107, кабинет 24.

 

Письменные замечания и предложения:

За период доступности материалов с 02.09.2020 г. по 09.11.2020 г. поступивших обращений граждан и общественных организаций (объединений):

а) в администрацию города Комсомольска-на-Амуре – не поступило;

б) в адрес Заказчика – не поступило.

 

На слушаниях были представлены следующие материалы:

1. Предварительные материалы по оценке воздействия на окружающую среду;

2. Утвержденное техническое задание по выполнению оценки воздействия на окружающую среду;

3. Презентационные материалы к материалам по оценке воздействия на окружающую среду;

4. Фотоматериалы объектов-аналогов;

5. Копии публикаций информационного сообщения о проведении общественных обсуждений в печатных изданиях;

6. Копия Постановления администрации года Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20.08.2020 г. №1625-па «О назначении и проведении общественных обсуждений проектной документации «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на ООО «РН-Комсомольский НПЗ»;

7. Журнал учета замечаний и предложений от общественности и граждан к материалам оценки воздействия на окружающую среду.

 

Задачи слушаний:

1. Представление информации по материалам по оценке воздействия на окружающую среду объекта строительства «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на ООО «РН-Комсомольский НПЗ»;

2. Обсуждение представленной информации;

3. Выработка предложений и замечаний к представленным материалам.

 

Краткое изложение выступлений:

Вступительное слово представителя органов местного самоуправления – специалиста отдела по связи с общественностью администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Солдатенко Татьяны Александровны.

Солдатенко Т.А. объявила о начале общественных слушаний по материалам по оценке воздействия на окружающую среду объекта строительства «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на ООО «РН-Комсомольский НПЗ»в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Отметила, что слушания проводятся на основании и во исполнение норм законодательства РФ, в соответствии с порядком организации общественных слушаний, указанном в Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утверждено приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372, Заказчик информирует общественность путем публикации информации в официальных изданиях на трех уровнях государственной власти (федеральном, региональном и местном).

Рассмотрев представленные копии публикаций, Солдатенко Т.А. доложила, что процедура подготовки общественных слушаний по рассматриваемому вопросу была соблюдена в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

Были избраны председатель и секретарь слушаний:

Председатель общественных слушаний – Солдатенко Татьяна Александровна;

Секретарь общественных слушаний – Ерохина Мария Сергеевна;

От лица заинтересованной общественности, присутствующей на общественных слушаниях, ответственным за подписание протокола была выбрана Казанцева Марина Борисовна.

 

Выступление представителя Заказчика Ерохиной Марии Сергеевны:

Заказчик строительства объекта: ПАО «НК-Роснефть» в лице ООО «РН-Комсомольский НПЗ».

Земельный участок под проектируемый объект расположен по адресу: Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, Ленинский округ, кадастровый номер участка 27:22:0000000:5054, в том числе используется участок месторасположения имущественного комплекса ООО «РН-Комсомольский НПЗ» для размещения сетей инженерно-технического обеспечения проектируемого объекта.

Вид строительства – новое строительство.

 

Выступление представителя Проектировщика АО «АНХП»  Собенниковой Татьяны Владимировны  по материалам по оценке воздействия на окружающую среду объекта строительства «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на ООО «РН-Комсомольский НПЗ».

Собенникова Т.В. доложила участникам слушаний основные аспекты по материалам оценки на окружающую среду объекта строительства «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на ООО «РН-Комсомольский НПЗ»:

Наименование объекта строительства – «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на ООО «РН-Комсомольский НПЗ».

Наименование и адрес Заказчика – Общество с ограниченной ответственностью

«РН-Комсомольский НПЗ»

681017, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленинградская, 115.

Цель реализации проекта строительства – герметичный налив светлых нефтепродуктов в железнодорожные цистерны с утилизацией паров углеводородов, вытесняемых из железнодорожных цистерн во время налива.

 

Сведения об объекте строительства – в составе объекта «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на ООО «РН-Комсомольский НПЗ» планируется строительство следующих зданий и сооружений:

- резервуарный парк бензинов и авиационного топлива;

- резервуарный парк нафты, дизельного топлива и судового топлива;

- резервуарный парк дизельного топлива;

- насосная бензинов и авиационного топлива № 1;

- насосная нафты, дизельного топлива и судового топлива № 2.

- установка налива светлых нефтепродуктов;

- установка рекуперации паров;

- система опорожнения от нефтепродуктов неисправных железнодорожных цистерн;

- подземная емкость дренажная;

- ресивер воздуха КИП;

- блок фильтров;

- КПП №1 (автотранспортная);

- КПП №2 (комбинированная);

- станция для зарядки аккумуляторов дизель-электрического робота-локомотива;

- внутриплощадочные и электрические эстакады;

- операторная;

- распределительная трансформаторная подстанция РТП;

- корпусно-мембранные резервуары;

- аккумулирующий резервуар поверхностных стоков;

- локальная установка очистки сточных вод;

- площадка для заправки дизель-электрического робота-локомотива;

- противопожарные резервуары;

- блочно-модульная ремонтно-механическая мастерская;

- нефтеотделитель и пр. объекты.

Мощность производства – 7 млн. т/год, в том числе:

- прямогонный бензин (нафта);

- Нормаль-80 (бензин неэтилированный марки АИ-80-К5);

- Регуляр-92 (бензин неэтилированный марки АИ-92-К5);

- Премиум-95 (бензин неэтилированный марки АИ-95-К5 (в т.ч. АИ-98-К5);

- авиакеросин Джет А-1, ТС-1;

- дизельное топливо зимнее, летнее, арктическое;

- судовое топливо.

 

Режим работы – непрерывный, круглосуточный.

 

Сведения об имеющихся разрешительных документах:

Для ООО «РН-Комсомольский НПЗ» определён размер санитарно-защитной зоны на существующее положение и с учетом перспективы развития предприятия до 2024 г. (включая объект «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на ООО «РН-Комсомольский НПЗ»). Получено санитарно-эпидемиологическое заключение №27.99.24.000.Т.000139.03.19 от 28.03.2019 г. Санитарно-защитная зона установлена решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 23-РСЗЗ от 18.04.2019 г.

 

Цель и назначение разработки ОВОС:

- Оценка воздействия на окружающую среду в отношении планируемой хозяйственной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду (ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»), в соответствии с требованиями, установленными «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утв. Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372.

- Выявление характера, интенсивности, степени опасно­сти влияния планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды.

- Предотвращение или смягчение воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.

 

Состав и содержание материалов ОВОС, основные аспекты:

 

Сведения о принятой технологии и основном технологическом оборудовании объекта строительства:

Технология налива нефтепродуктов в ж.д. цистерны предусматривает следующие стадии: подача нефтепродуктов в резервуарные парки насосами; подача нефтепродуктов из резервуарных парков на установку налива нефтепродуктов; налив нефтепродуктов в ж.д. цистерны на установке тактового налива; улавливание паров бензина из воздуха, отходящего при наливе из ж.д. цистерн, резервуаров.

Все резервуарные парки подсоединены к газоуравнительным линиям. Свободное дыхание резервуаров в атмосферу отсутствует.

Насосы, перекачивающие светлые нефтепродукты, предусмотрены с двойными торцевыми уплотнениями.

Установка налива светлых нефтепродуктов – предназначена для отгрузки нафты, автомобильных бензинов, авиационного, дизельного и судового топлива в ж.д. цистерны, вытесняемая при наливе парогазовоздушная смесь из цистерн отводится на установку рекуперации паров (УРП). Работа УРП осуществляется в автоматическом режиме и обеспечивает улавливание паров нефтепродуктов не менее, чем на 98%, потери в атмосферный воздух будут минимальны – не более 2 % (точное значение определит изготовитель).

В соответствии с информационно-техническим справочником ИТС 46-2019 – Установка рекуперации паров относится к наилучшим доступным технологиям. Таким образом, при реализации проекта достигается минимизация негативного воздействия на окружающую среду (№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ст.28.1 (ред. от 27.12.2019 г.)).

 

Общая численность персонала для обслуживания установки составляет 109 человек.

 

Принятая технология тактового налива светлых нефтепродуктов успешно применяется в России: г. Оренбург, г. Ярославль, г. Тарко-Сале, ЯНАО и других странах: Казахстан, Туркменистан, Польша, Германия, Венгрия, Литва, Словакия, Швейцария.

 

Сведения о месторасположении проектируемого объекта:

 На территории предприятия ООО «РН-Комсомольский НПЗ» и прилегающей зоне в радиусе 1000  м отсутствуют экологические ограничения природопользования, что подтверждено в официальном порядке от соответствующих ведомств и надзорных органов.

Ориентировочные расстояния от границ проектируемого объекта «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов» до:

1) селитебной территории:

- в юго-западном направлении (Дземги) – 960 м;

- в северном направлении индивидуальный жилой дом (ул. Аксакова, д. 3) – 60 м; микрорайон Индустриальный – 660 м жилой дом;

2) садовых участков (СНТ «Подгорный» и «Ключевой») в западном направлении – 1530 м;

3) водных объектов в северо-западном направлении (ручей Клюквенный) – 358 м;

4) водозабора воды хозяйственно-питьевого качества (2 артезианские скважины № 2А и № 2В) на территории ООО «РН-Комсомольский НПЗ» в западном направлении – 760 м и не попадает в ЗСО водозабора;

5) водозабора МУП «Горводоканал» г. Комсомольска-на-Амуре, предназначенный для забора воды хозяйственно-питьевого качества в северном направлении – 530 м и не попадает в ЗСО водозабора;

6) установленной границы СЗЗ ООО «РН-Комсомольский НПЗ» в восточном направлении – 760 м.

Источники выбросов, через которые загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух расположены в центральной части промышленной площадки для размещения проектируемого объекта.

 

Оценка воздействия на окружающую среду в период эксплуатации:

В период эксплуатации источниками постоянных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух будут являться:

- организованные:

1) труба установки рекуперации паров (УРП);

2) вентиляционные трубы от помещений насосных.

- неорганизованные:

1) запорно-регулирующая арматура, фланцевые соединения оборудования и трубопроводов;

2) двигатель дизель-электрического робота-локомотива.

Периодическими являются выбросы от дренажной/аварийной емкости.

Регламент технологического процесса не предусматривает залповые выбросы на проектируемом объекте.

 

Ориентировочный состав выбросов в атмосферу от источников комплекса отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов: Азота диоксид (Азот (IV) оксид), Азот (II) оксид (Азота оксид), Углерод (Сажа), Сера диоксид (Ангидрид сернистый), Дигидросульфид (сероводород), Углерода оксид, Смесь предельных углеводородов C1H4-C5H12, Смесь предельных углеводородов C6H14-C10H22, Амилены (смесь изомеров), Бензол, Диметилбензол (ксилол), Метилбензол (толуол), Этилбензол, Керосин, Углеводороды предельные C12-C19.

Всего в составе выбросов 15 загрязняющих веществ, из них 1 – твердое и 14 – жидких и газообразных.

Ко всем загрязняющим вещества, кроме Сажи и Этилбензола применяются меры государственного регулирования согласно распоряжению Правительства № 1316-р.

Ожидаемые максимальные концентрации загрязняющих веществ от источников ООО «РН-Комсомольский НПЗ» с учетом источников проектируемого комплекса на границе СЗЗ, ближайшей жилой застройки и садовых участков – в пределах ПДК для атмосферного воздуха населенных мест.

 

Основными источниками звукового воздействия на объектах Комплекса отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов будут являться: в производственных помещениях - насосы, вентиляционные системы; на наружной площадке - энергетическое оборудование, вентиляционные системы, ж.д. состав.

Основными источниками вибрации на объектах комплекса будет являться насосное и вентиляционное оборудование.

Размещение оборудования в производственных помещениях и на наружной площадке будет выполнено в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

Ожидаемое физическое воздействие от комплекса отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов не будет превышать предельно-допустимые уровни (ПДУ) на границах санитарно-защитной зоны, ближайшей жилой застройки и садовых участков.

Электромагнитное излучение от проектируемого объекта в период его эксплуатации незначительно, и оказывать негативного воздействия на окружающую среду не будет.

Ионизирующее излучение на окружающую среду от проектируемого объекта в период его эксплуатации - отсутствует.

 

Отведение сточных вод проектируемого объекта (хозяйственно-бытовые и производственные стоки) будет осуществляться в существующие системы канализации предприятия.

Поверхностные стоки, в том числе дождевые и талые поступают в существующие системы канализации, после предварительной подготовки: дождевые стоки – с отбортованной территории направляются на локальные очистные сооружения; дождевые стоки с неотбортованной территории и талые стоки направляются в аккумулирующий резервуар.

Из существующей системы канализации ООО «РН-Комсомольский НПЗ» стоки поступают на очистные сооружения завода. Сточные воды, прошедшие очистку, сбрасываются в золоотвал Комсомольской ТЭЦ-2 ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» по договору водоотведения.

Сброс загрязнённых сточных вод непосредственно в водоём отсутствует.

 

Сведения об образующихся отходах на проектируемом объекте:

В период эксплуатации объекта «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов» предусматривается образование отходов I, III, IV классов опасности.

Образующиеся отходы будут направляться на размещение (захоронение) и обезвреживание по существующей схеме операционного движения отходов в ООО «РН-Комсомольский НПЗ» согласно договорам, заключенным со специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии на обращение с отходами.

 

Оценка воздействия на окружающую среду в период строительства:

Планируемый период выполнения строительства Комплекса отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов с применением механизмов составит 27 месяцев.

Численность занятого персонала – максимально 223 человека.

Возможные источники воздействия на атмосферный воздух: грузовые автомобили; дорожно-строительная техника (экскаватор, бульдозер, кран и др.); сварочные работы; аппарат для резки металла; покрасочные работы; компрессор.

Потребность строительства в воде обеспечивается привозной водой.

Все образующиеся сточные воды от строительной площадки:

- бытовые сточные воды и сточные воды от туалетных кабин;

- поверхностные сточные воды с отводом по временным сетям в специальные ёмкости;

- сточные воды от пункта мойки колес с отводом по временным сетям в специальные ёмкости, предусматривается вывозить по договору строительного подрядчика со специализированной организацией.

Сброс сточных вод непосредственно в водоём не ожидается. Вывоз образующихся сточных вод производится по договору строительного подрядчика со специализированной организацией.

В период строительства объекта  предусматривается образование отходов III, IV, V классов опасности. Отходы, образующиеся в процессе выполнения строительных работ, временно складируются на подготовленных приобъектных площадках с водонепроницаемым покрытием, исключающим проникновение загрязняющих веществ в почву и грунт.

Ожидаемое физическое воздействие при выполнении строительных работ – в пределах ПДУ.

Строительство и эксплуатация объекта будут выполняться с учетом мероприятий, максимально снижающих воздействие на компоненты окружающей среды.

 

Производственный экологический и санитарный контроль:

Производственный экологический и санитарный контроль осуществляется в целях:

- обеспечения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов,

- соблюдения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (ст. 67 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Производственный экологический контроль выполняется лабораторией, имеющей аккредитацию на данный вид деятельности в соответствии с законодательством РФ. Результаты ПЭК предоставляются в органы Росприроднадзора субъекта РФ.

В период строительства и эксплуатации объекта проектирования будет осуществляться производственный экологический контроль за компонентами окружающей среды:

- мониторинг атмосферного воздуха;

- мониторинг почвы;

- мониторинг подземных вод.

 

Определение месторасположения проектируемого комплекса:

 

В качестве альтернативных вариантов размещения проектируемого Комплекса отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов рассматривались:

Вариант 1 – ЗУ с восточной стороны завода, примыкающий к автодороге улицы Городской;

Вариант 2 – ЗУ с северо-западной стороны завода, на расстоянии 500 м от северного ограждения НПЗ;

Вариант 3 – территория НПЗ, на месте существующих факельных установок, севернее руч. Клюквенный в районе АЗС.

 

Для принятия решения о реализации проекта строительства по одному из трех вариантов проведен сравнительный анализ преимуществ и недостатков.

Преимуществами выбранного варианта (№1) являются:

- близость к инженерным сетям, административно-бытовым зданиям;

- наличие и близость к источникам энерго-, водо-, газоснабжения и т. д.;

- компактное размещение объектов на ЗУ;

- близость к ж.д. и автомобильным дорогам;

Недостатками данного варианта является то, что в зону строительства попадает большое количество инженерно-технических коммуникаций (нефтегазопроводы, тепловые сети, воздушные линии электроснабжения, действующие автодороги городского пассажирского сообщения и т.д.).

 При выборе варианта намечаемой деятельности учитывались следующие требования, связанные: с выбором оптимальной технологической схемы процесса и номенклатурой основного технологического оборудования; с расстоянием до жилой застройки; отсутствием необходимости корректировки границ СЗЗ; с удаленностью от водозаборных скважин и водных объектов; с размещением оборудования на выделенной территории и прохождением трасс инженерных коммуникаций; с обоснованием способов утилизации побочной продукции и способов обеспечения проектируемого объекта химическими реагентами; с преимущественным применением отечественных и наиболее распространенных материалов, соответствующих действующим нормам и правилам.

 

Предварительный анализ показал, что возможное воздействие проектируемого объекта «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов» на компоненты окружающей среды не превысит предельно допустимые уровни воздействия:

- в период проведения строительно-монтажных работ;

- в период эксплуатации.

Реализация проектных решений и природоохранных мероприятий в полном объеме позволит обеспечить качество компонентов окружающей среды в соответствии с предъявляемыми требованиями природоохранного законодательства.

 

Дополнения по результатам общественных слушаний на I этапе ОВОС:

Учтено предложение общественности на I этапе ОВОС:
 в проектной документации предусмотрено обустройство дополнительной зеленой зоны.

Согласно условиям, выданным Администрацией города Комсомольска-на-Амуре, расположение зеленых зон спланировано
на свободных от застройки территорий в границах санитарно-защитной зоны предприятия ООО «РН-Комсомольский НПЗ».

 

Перечень нормативно правовых актов и инструктивно-методических документов, в соответствии с которыми выполнены работы – Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации. Утверждено приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 г. № 372; действующее законодательство РФ; действующие инструктивно-методические документы.

Сопровождение и согласование материалов ОВОС – при проведении общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний; при прохождении государственной экологической экспертизы.

 

Вопросы и предложения, поступившие в ходе общественных обсуждений от участников слушаний.

- Общие вопросы и предложения:

1. Участниками совещания отмечено, что жилой микрорайон «Индустриальный» находится рядом с территорией крупной промышленной площадки ООО «РН-Комсомольский НПЗ» (за границами СЗЗ предприятия) и территорией аэродрома экспериментальной авиации Филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина». С целью минимизации возможного негативного влияния на гражданское население хозяйственной деятельности промышленных предприятий определена необходимость формирования ходатайства в адрес органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре и Правительства Хабаровского края о расселении данного микрорайона.

2. Участниками совещания отмечено, что существующая транспортная инфраструктура ОАО «РЖД» и осуществляемые по ней транспортные грузопотоки, в том числе с нефтепродуктами, организованы через центральную часть города Комсомольска-на-Амуре. С целью минимизации возможного негативного влияния на гражданское население и снижения транспортной напряженности на участках пересечения железных дорог с городскими автодорогами определена необходимость формирования ходатайства в адрес ОАО «РЖД», органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре и Правительства Хабаровского края о создании и реализации проекта по строительству дополнительной объездной железной дороги.

 

- Включить в материалы по оценке воздействия на окружающую среду следующее:

1. Определение факторов риска возникновения чрезвычайной ситуации (наихудший сценарий) на объекте строительства (в период эксплуатации) в районе а/д «Городская», а также возможных последствий для гражданского населения. Включение в проект компенсирующий мероприятий, минимизирующих риск возникновения указанных ЧС. 

2. Определение альтернативных маршрутов движения гражданского автотранспорта по направлению «Микрорайон «Индустриальный» - центральная часть Ленинского округа - «Микрорайон «Индустриальный» (без учета а/д «Городская») в случае возникновения возможной ЧС на территории проектируемого объекта и территории близлежащей а/д «Городская», либо возникновении длительной остановки железнодорожного состава в районе ж/д переезда на а/д «Ленинградская».

 

Участники общественных слушаний, заслушав выступления, пришли к следующим выводам:

  1.       Включить предложения участников слушаний в материалы ОВОС.     
  2. Общественные слушания по предварительным материалам по оценке воздействия на окружающую среду объекта строительства «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на ООО «РН-Комсомольский НПЗ» признать состоявшимися;
  3.     Процедура информирования общественности, органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
  4.     Откорректированные с учетом предложений участников слушаний материалы по оценке воздействия на окружающую среду объекта строительства «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на ООО «РН-Комсомольский НПЗ» по адресу: Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, Ленинский округ, земельный участок с кадастровым номером 27:22:0000000:5054,использовать при подготовке и передаче пакета документов на государственную экологическую экспертизу;
  5.    От имени общественности уполномочить на подписание Протокола слушаний по объекту экологической экспертизы «Комплекс отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на ООО «РН-Комсомольский НПЗ» члена общественного совета гор. Комсомольска-на-Амуре Казанцеву Марину Борисовну;
  6.   Разместить протокол общественных слушаний на официальном сайте администрации гор. Комсомольска-на-Амуре.

 

Голосование по итогам общественных слушаний:

Высказанные мнения и решения одобрить.

Принято – «единогласно».

Солдатенко Т.А. объявила об окончании общественных слушаний.

 

 

Дата и время создания: 28.10.2020 15:01