Комсомольск-на-Амуре
Официальный сайт органов местного самоуправления

Протокол итогового заседания общественных обсуждений в форме общественных слушаний по предмету экологической экспертизы проекта  «Территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края» на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"

 

 

13 февраля 2017 г.                                                                                                                                          г. Комсомольск-на-Амуре  

 

Повестка дня:

Общественные обсуждения по проекту  «Территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края» на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".

 

Присутствовали:

Представитель ООО «СПБ-Энерготехнологии» (организация - разработчик проектной документации): инженер-эколог ООО «СПБ-Энерготехнологии» Анисимова Дарья Олеговна.

Иванов Константин Геннадьевич - начальник отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Комсомольска-на-Амуре.

 Солодкий Дмитрий Петрович – заместитель начальника отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Комсомольска-на Амуре.

 Дель Ольга Вячеславовна – главный специалист отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Комсомольска-на-Амуре.

Янушкевич Неля Генриховна – ведущий специалист отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Комсомольска-на-Амуре.

Орлова Надежда Гениятуловна - начальник отдела по уравлению, содержанию жилищного фонда объектов благоустройства и коммунальных предприятий управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергентики администрации города Комсомольска-на-Амуре.

Ефимов  Владислав Вячеславович - специалист управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре.

Мелехин Сергей Васильевич - заместитель председателя - председатель постоянной комиссии по социально-правовым вопросам Комсомольской-на-Амуре городской Думы.

Соболев Иван Валерьевич – ведущий специалист отдела по работе с населением Ленинского округа администрации города Комсомольска-на-Амуре.

Сребрянский Александр Владиславович – директор ООО «Фирма «Сталкер».

 Сребрянский Владислав Александрович - заместитель директора ООО «Фирма «Сталкер».

 

Представители общественности:

Сираева Алиса Тахировна

Коковин Дмитрий Александрович

Гиниятуллин Валерий Такиулович

Смекалина Томара Петровна

Штакина Юлия Владимировна

Захарова Юлия Сергеевна

Ковынева Ольга Владимировна

Милосердова Галина Анатольевна

Полуханова Анастасия Андреевна

Смирнова Светлана Викторовна

Урядова Елена Анатольевна

Жужгова Татьяна Валерьевна

Адеева Елена  Валерьевна

Общественные обсуждения назначены постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре № 2926-па от 14.11.2016 г. «О проведении общественных обсуждений   «Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края».

Для информирования общественности о проведении данных общественных обсуждений были опубликованы объявления, в следующих периодических изданиях:

-«Дальневосточный Комсомольск» от 30.11.2016;

-«Дальневосточный Комсомольск» от 08.02.2017;

Итоговое заседание общественных обсуждений в форме общественных слушаний проведено 13 февраля 2017 г. в 18-00 часов по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Интернациональный, д. 10, корп. 2, в большом зале Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре.

В период общественных обсуждений поступили письменные замечания и предложения:

I. От администрации города Комсомольска-на-Амуре:

1.       В таблице 4.1 «Общие сведения о системе удаления отходов по г. Комсомольску-на-Амуре» Раздела 4. «Места накопления отходов» указаны организации, осуществляющие переработку отходов на территории города Комсомольска-на-Амуре. Отсутствует информация об организациях, осуществляющих сбор и транспортирование отходов от мест их накопления. Количество контейнеров для сбора отходов (29 шт.) не соответствует фактическому количеству.

2.       В пункте 5.1. «Сведения об объектах по обезвреживанию промышленных отходов и о накопленном экологическом ущербе» Раздела 5 информация о шламонакопителе борогипса бывшего Комсомольского сернокислотного завода не соответствует текущему моменту. В настоящее время, пунктом 21 Мероприятий по развитию инфраструктуры г. Комсомольска-на-Амуре долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 18 апреля 2016г. № 704-р «Об утверждении долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре» предусмотрены разработка проектно-сметной документации и проведение ликвидации негативного воздействия на окружающую среду отходов борогипса шламонакопителя бывшего Комсомольского сернокислотного завода с выделением финансовых средств в размере 170,6 млн. руб. Министерством природных ресурсов Российской Федерации разработана дорожная карта по мероприятию «Разработка проектно-сметной документации и проведение ликвидации негативного воздействия на окружающую среду отходов борогипса шламонакопителя бывшего Комсомольского сернокислотного завода».

3.       В пункте 5.4 «Перспективы развития сферы по обращению с отходами в Хабаровском крае» Раздела 5: постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 14.03.2013 N 774-па «Об утверждении муниципальной целевой программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре» на период до 2020 года» утратило силу в связи с изданием постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11 апреля 2014г. № 1282-па. Подпрограмма «Обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре» утверждена постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 14 марта 2014г. № 866-па «Об утверждении муниципальной программы городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на 2014 - 2018 годы».

4.       В приложении 1 «Источники образования отходов в Хабаровском крае» отсутствуют источники образования отходов по г. Комсомольску-на-Амуре.

5.       В приложении 3 «Сведения о местах накопления отходов на территории МО и ГО Хабаровского края» по г. Комсомольску-на-Амуре указаны 13 мест накопления отходов, что не соответствует фактическому количеству.

6.       В приложении 6 «Предприятия Хабаровского края, специализирующие по сбору, транспортировке, утилизации, переработке и обезвреживанию отходов» по г. Комсомольску-на-Амуре указаны 13 предприятий, специализирующихся по сбору, транспортированию, утилизации, переработке и обезвреживанию отходов, что не соответствует фактическому количеству.

7.       В пункте 5.4 «Перспективы развития сферы по обращению с отходами в Хабаровском крае» Раздела 5, и в Разделе 7 «Схема потоков отходов» предусмотрены мероприятия по транспортированию отходов в город Комсомольск-на-Амуре, в настоящий момент проектная документация по реконструкции городского полигона ТБО получила положительное заключение государственной экологической экспертизы и представлена в главгосэкспертизу. Проектной документацией не предусматривается размещение отходов на городском полигоне ТБО от других муниципальных образований.

II. От населения города Комсомольска-на-Амуре:

 

1.       Предложения Адеевой Елены Валерьевны от 23.12.2016г.:

1.1.    Организовать раздельный сбор ТКО управляющими компаниями. Это приведет:

-        к уменьшению ТКО, вывозимого на полигон, экономии средств, снижению тарифа.

-        снижению класса опасности захораниваемых отходов.

1.2.    Представленная Территориальная схема ставит приоритеты в области обращения с отходами на их размещение. Это полностью противоречит требованиям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, где в приоритетах госполитики такое направление, как размещение отходов, даже не указано.

 2. Предложения Смекалиной Томары Петровны от 23.12.2016г.: Внедрение комплекса мер по воспитанию культуры обращения с ТКО среди населения, в том числе выпуск печатной продукции, использование системы дополнительного экологического образования.

 

3.       Предложения  Милосердовой Галины Анатольевны от 23.12.2016г.: Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления", статья 24.5. пункт 11 предполагает софинансирование строительства объектов, предназначенных для сбора, транспортирования… (часть 10.Средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование утвержденных в установленном порядке региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения с отходами, на покрытие расходов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования товаров, на покрытие дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, на строительство и оснащение таких объектов. Оплата работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной  документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов осуществляется в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанные субсидии федерального бюджета предоставляются в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, пропорционально численности населения, проживающего на территориях субъектов Российской Федерации.)

Прописать в Территориальной схеме предложения о софинансировании, модернизации действующих на рынке операторов вместо строительства новых (там, где уже они существуют).

 

4. Предложения  Сираевой Алисы Тахировны от 23.12.2016г.:

Включить в обязанность Регионального оператора внедрение (через определенный срок) стимулов для развития деятельности по сортировке и переработке отходов в отдаленных населенных пунктах субъектами МСП.

 

5. Предложения Гиниятуллина Валерия Такиуловича от 23.12.2016г.: Предусмотреть возможность вместо (вместе) с обезвреживанием ТКО рекуперацию тепловой энергии и ее использование на местах.

 

6. Предложения Штакиной Юлии Владимировны от 23.12.2016г.:

Прописать мероприятия по противодействию образованию несанкционированных свалок.

 

7. Предложения Коковина Дмитрия Александровича от 23.12.2016г.:

Изучить и систематизировать образования специфических отходов на территории края (например: деревообработка, рыбообработка, горельники) для определения и внедрения технологий и оборудования их переработки, восполнения нанесенного ущерба.

 

8. Предложения Жужговой Татьяны Валерьевны от 23.12.2016г.:

В Территориальной схеме не обозначены конечные потребители возвратных ресурсов, не предусмотрено строительство новых мощностей, отсутствует описание существующих.

При организации потока возвратных отходов необходимо предусмотреть факторы, характерные для местных условий:

-        законодательные меры поддержки

-        сезонность сбыта или использования отдельных видов вторсырья

-        наличие переработки

Сделать упор на максимальное использование местных возможностей использования возвратных отходов (зачем щебень из бетона из г. Комсомольска-на-Амуре возить в г. Амурск?).

 

9.       Предложения Супрунова Александра Викторовича

 На электронной карте обозначить действующие производства по переработке отходов, или использующие в производстве отходы переработки (например по Хабаровску: ООО Гриф - переработка резины в…..      ; Хабтара - переработка бумаги в….        ; ДВ Полимер - переработка пленки….)

 

10.     Предложения Сребрянского Владислава Александровича от 23.12.2016г.:

Региональный оператор обязан организовать систему контроля (совместно с муниципальными, общественными и пр. структурами) за полнотой выполнения законодательства в области возврата отходов.

Одновременно с организацией инфраструктуры по сбору и обработке возвратных отходов совместно с региональной властью создавать (стимулировать создание?) объектов переработки отходов на местах.

На законодательном уровне закрепить обязанность по приобретению товаров и услуг, произведенных с использованием продуктов переработки отходов (щебень из бетона, дрова из отходов, древесный уголь, пластик, пакеты и пр.).

 

11.     Предложения Ковыневой Ольги Владимировны от 23.12.2016г.:

В Территориальной схеме нужно прописать компонентный состав ТКО по каждому населенному пункту (или району). Необходимо определить норматив возврата отходов, этапы, показатели, ответственность. (Например: сейчас возврат 0%, а через 10 лет - 10%, каждый год прибавление по 1%).

 

12.     Предложения Смирновой Светланы Викторовны от 23.12.2016г.:

В Территориальной схеме отсутствуют требования к качеству работы регионального оператора и ответственность за ее выполнение.

 

13.     Предложения Захаровой Юлии Сергеевны от 23.12.2016г.

В       конкурсной (и проектной?) документации на производство ремонта (сноса) зданий, сооружений, дорог предусматривать разделение отходов по видам с извлечением возвратных отходов, и пути их размещения.

Считаю целесообразным ввести на территории Хабаровского края не одного, а нескольких региональных операторов. Это позволит в пределах региона создать несколько направлений развития в зависимости от того, к чему оператор больше тяготеет. (Например: один оператор больше тяготеет к переработке, а значит больше развивает свое направление, второй - к обезвреживанию (получению и использованию тепловой энергии), третий - к захоронению и пр.) Это позволит наработать положительный опыт и постепенно внедрять его во всем регионе.

 

14.     Предложения Полухановой Анастасии Андреевны от 23.12.2016г.

При ликвидации несанкционированных свалок производить разделение отходов на возвратные и невозвратные.

-        определить потоки возвратных и невозвратных отходов;

-        определить комплекс мер, включаемых в понятие ликвидации несанкционированных свалок;

-        предусмотреть создание и использование мобильного сортировочного комплекса, предназначенного для ликвидации несанкцонированных свалок.

 

15.     Предложения Урядовой Елены Анатольевны от 23.12.2016г.

Прописать необходимость взаимодействия с муниципальной властью в вопросах определения финансирования и очередности ликвидации ранее накопленного ущерба (несанкционированные свалки).

 

          Заслушали доклад представителя ООО «СПБ-Энерготехнологии» (организация - разработчик проектной документации) Д.О. Анисимовой. В проекте «Территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края» проводится анализ исходных материалов, выдаются предложения, где определяется очередность осуществления мероприятий, объемы предполагаемых работ по очистке и уборке территорий, возможные методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, а также рекомендации о целесообразности проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов на территории Хабаровского края.

Анисимовой Д.О. представлены ответы на вопросы, поступившие в письменной форме в период проведения общественных обсуждений. Замечания администрации города, изложенные в письме администрации города Комсомольска-на-Амуре от 05 декабря 2016 г. № 1-1-22/16231 "О территориальной схеме обращения с отходами" и  предложения граждан, поступившие в ООО «СПБ-Энерготехнологии», в настоящее время отражаются в документах «Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края».

В ходе общественных обсуждений поступили следующие устные замечания и предложения:

От Сребрянского А.В.

          В крае очень большое количество древесных отходов, а в проекте «Территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края» обращение с этими видами отходами не прописаны.

При использовании установок по сжиганию отходов необходимо сразу решать вопросы об использовании получаемого тепла для отопления жилых и производственных помещений.

В первую очередь необходимо поддерживать существующие в городе Комсомольске - на -Амуре предприятия по переработке отходов, их субсидировать.

В крае отсутствуют предприятия по переработке отходов макулатуры и тряпья.  Раньше макулатуру и тряпье можно было сдать на предприятия  в городе Хабаровске. Так, например, кабельный завод ранее принимал макулатуру.

Предлагается в материалах «Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края» обозначить на электронной карте Российской Федерации   предприятия по приему и переработке отходов.

Работать над тем, чтобы были определены обязанности, права и ответственность территориального оператора.

Нет необходимости строительства новой мусоросортировочной станции, необходимо увеличивать мощности существующей станции на базе ООО «Фирма «Сталкер».

Представителем ООО «СПБ-Энерготехнологии» даны ответы на вопросы, поступившие в период проведения общественных слушаний, с отражением предложений в документах «Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края».

 

Решили:

  1. Общественные обсуждения проекта  «Территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края» на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" считать состоявшимися.
  2. При представлении на экологическую экспертизу проекта  «Территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края» разработчику проекта учесть замечания и предложения, поступившие в ходе общественных обсуждений на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»
Дата и время создания: 14.02.2017 17:25
Дата и время изменения: 20.02.2017 16:30