Показатели.
Оценка качества дошкольного образования проводится по показателям, представленным в виде четырех критериев оценки:
Критерии оценки |
Показатель |
Индикатор |
|
|||
1. По качеству образовательных программ дошкольного образования. |
Структура и содержание ООП ДО разработана и реализуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
ООП ДО соответствует ФГОС ДО, учитывает структуру и содержание Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. |
|
|||
ООП ДО учитывает интересы, потребности, способности, инициативы воспитанников, мнение родителей (законных представителей) воспитанников и других заинтересованных сторон. |
|
|||||
Планируемые результаты в ООП ДО сформулированы из понимания того, что развитие каждого ребенка индивидуально и определяется совокупностью психофизиологических и индивидуальных особенностей, социокультурной ситуации в семье и другими факторами, оказывающими влияние на развитие ребенка. |
|
|||||
Структура дополнительных общеразвивающих программ (ДОП), учитывает требования |
Дополнительные общеразвивающие программы ориентированы на учет интересов, потребностей, способностей, инициатив воспитанников, мнения родителей (законных представителей) воспитанников и других заинтересованных сторон. |
|
||||
ФГОС ДО, ФЗ - № 273 «Об образовании в РФ» (ст. 2, п. 9) и других актуальных стратегических и программных документов. |
ДОП адаптируются под потребности психофизиологические и индивидуальные особенности ребенка, мнение родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья. |
|
||||
Содержание ООП ДО ориентировано на развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. |
Содержание образовательной деятельности ориентировано не только на передачу ребенку фиксированной суммы знаний, но и в обеспечении каждому возможности познавать мир, учиться самостоятельно, т.е. оказывать содействие в реализации потенциальных возможностей и способностей ребенка. |
|
||||
2. По качеству образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) |
|
|||||
2.1. Кадровые условия |
Кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС |
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются АООП ДО, а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. |
|
|||
Вариативные формы, способы, методы и средства образовательной деятельности учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, специфику их образовательных потребностей и интересов. |
|
|||||
Содержание образовательной деятельности в части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, ориентировано на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. |
|
|||||
Все педагоги ДОО прошли курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года. |
|
|||||
2.2. Развивающая предметно - пространственная среда (РППС). |
Развивающая предметно – пространственная среда (групп, территории ДОО), отвечает требованиям ФГОС ДО. |
РППС групповых помещений соответствуют требованиям ФГОС ДО: достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования. |
|
|||
В групповых помещениях достаточно мебели для повседневного ухода, игр, обучения. |
|
|||||
В групповых помещениях оборудованы центры развития, содержвние окторых соответствует возрастным особенностям и требованиям ФГОС ДО. |
|
|||||
В групповых помещениях предусмотрено место для уединения. |
|
|||||
В групповых помещениях оборудовано пространство для развития мелкой, крупной моторики. |
|
|||||
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям детей. |
|
|||||
Образовательное пространство, его оснащение учитывает контекст социокультурного окружения, национально-культурных традиций. |
|
|||||
Предметно-пространственная среда ДОО, доступна воспитанникам группы вне группового помещения (например, наличие спортивного, музыкального зала, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и др.). |
|
|||||
2.3.Психолого- педагогические условия. |
Психолого- педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО образовательной деятельности. |
В штатном расписании МДОУ предусмотрены должности педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. |
||||
Предусмотрены и используются в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям. |
||||||
Предусмотрена и обеспечивается поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. |
||||||
Предусмотрена и обеспечивается поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. |
||||||
3. По качеству взаимодействия ДОО семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворѐнность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье). |
В ДОО организовано взаимодействие с семьей. |
Родители (законные представители) участвуют в образовательной деятельности ДОО: |
||||
Доля родителей, удовлетворенных качеством дошкольного образования в МДОУ города ежегодно увеличивается: |
||||||
В МДОУ разработаны и реализуются планы работы с семьей, включающие в себя разнообразные формы и методы. |
||||||
4. По обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу |
Созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу за детьми |
Проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников. |
||||
Созданы и обеспечиваются санитарно-гигиенические условия для воспитанников. |
||||||
Проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. |
||||||
Организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями. |
||||||
Организовано медицинское обслуживание детей. |
||||||
Обеспечивается безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового). |
||||||
Обеспечивается безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе. |
||||||
Проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями |
||||||