Комсомольск-на-Амуре
Официальный сайт органов местного самоуправления

Показатели.

Оценка качества дошкольного образования проводится по показателям, представленным в виде четырех критериев оценки:

  1. Оценка качества образовательных программ дошкольного образования.
  2. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого- педагогические условия).
  3. Качество взаимодействия ДОО с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).
  4. Обеспечение здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу.

 

Критерии оценки

Показатель

Индикатор

 

1. По качеству образовательных программ дошкольного образования.

Структура и содержание ООП ДО разработана и реализуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

ООП ДО соответствует ФГОС ДО, учитывает структуру и содержание Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

 

ООП ДО учитывает интересы, потребности, способности, инициативы воспитанников, мнение родителей (законных представителей) воспитанников и других заинтересованных сторон.

 

Планируемые результаты в ООП ДО сформулированы из понимания того, что развитие каждого ребенка индивидуально и определяется совокупностью психофизиологических и индивидуальных особенностей, социокультурной ситуации в семье и другими факторами, оказывающими влияние на развитие ребенка.

 

Структура дополнительных общеразвивающих программ (ДОП), учитывает требования

Дополнительные общеразвивающие программы ориентированы на учет интересов, потребностей, способностей, инициатив воспитанников, мнения родителей (законных представителей) воспитанников и других заинтересованных сторон.

 

ФГОС ДО, ФЗ - № 273 «Об образовании в РФ» (ст. 2, п. 9) и других актуальных стратегических и программных

документов.

ДОП адаптируются под потребности психофизиологические и индивидуальные особенности ребенка, мнение родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 

Содержание ООП ДО ориентировано на развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями  детей по следующим компонентам: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое  развитие.

Содержание образовательной деятельности ориентировано не только на передачу ребенку фиксированной суммы знаний, но и в обеспечении каждому возможности познавать мир, учиться самостоятельно, т.е. оказывать содействие в

реализации потенциальных возможностей и способностей ребенка.

 

2. По качеству образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

 

2.1.

Кадровые условия

Кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются АООП ДО, а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

 

Вариативные формы, способы, методы и средства образовательной деятельности учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, специфику их образовательных потребностей и интересов.

 

Содержание образовательной деятельности в части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, ориентировано   на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

 

Все педагоги ДОО прошли курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года.

 

2.2.      Развивающая предметно - пространственная среда (РППС).

Развивающая предметно – пространственная среда (групп, территории ДОО), отвечает требованиям ФГОС ДО.

РППС групповых помещений соответствуют требованиям ФГОС ДО: достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования.

 

В групповых помещениях достаточно мебели для  повседневного ухода, игр, обучения.

 

В групповых помещениях оборудованы центры развития, содержвние окторых соответствует возрастным особенностям и требованиям ФГОС ДО.

 

В групповых помещениях предусмотрено место для уединения.

 

В групповых помещениях оборудовано пространство для развития мелкой, крупной моторики.

 

Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным  потребностям детей.

 

Образовательное пространство, его оснащение учитывает  контекст социокультурного окружения, национально-культурных традиций.

 

Предметно-пространственная среда ДОО, доступна воспитанникам группы вне группового помещения (например, наличие спортивного, музыкального зала, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и др.).

 

2.3.Психолого- педагогические условия.

Психолого- педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО образовательной деятельности.

В штатном расписании МДОУ предусмотрены должности педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

Предусмотрены  и используются в образовательной  деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям.

Предусмотрена и обеспечивается поддержка инициативы  и самостоятельности детей в специфических для них видах  деятельности.

Предусмотрена и обеспечивается поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и  укреплении их здоровья.

3.      По качеству взаимодействия ДОО      семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворѐнность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).

В ДОО организовано взаимодействие с семьей.

Родители (законные представители) участвуют в образовательной деятельности ДОО:

Доля родителей, удовлетворенных качеством дошкольного образования в МДОУ города ежегодно увеличивается:

В МДОУ разработаны и реализуются планы работы с семьей, включающие в себя разнообразные формы и методы.

4. По обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу

Созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности,    качеству услуг по присмотру и уходу за детьми

Проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников.

Созданы и обеспечиваются санитарно-гигиенические условия для воспитанников.

Проводятся мероприятия   по   сохранению   и   укреплению здоровья воспитанников.

Организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями.

Организовано медицинское обслуживание детей.

Обеспечивается безопасность внутреннего помещения ДОО  (группового и внегруппового).

Обеспечивается безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе.

Проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями

             

 

 

Дата и время создания: 01.07.2021 12:27
Дата и время изменения: 01.07.2021 12:56