ПРОЕКТЫ "ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА", "500+"
Создание в муниципалитете инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи общеобразовательным организациям с низкими результатами обучения и (или) функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее также – ШНРО, ШНСУ соответственно), увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих школьные программы повышения качества образования на основе лучших практик, обеспечение равного доступа к получению качественного общего образования, учебной успешности каждого ребенка независимо от места жительства, социального статуса и материального положения семей обучающихся
Основные задачи:
Участниками реализации мероприятий являются:
- Управление образования администрации города Комсомольска-на-Амуре;
- МКУ "Информационно-методический центр города Комсомольска-на-Амуре"
- Сетевые партнеры (ВУЗы, СПО, предприятия города, учреждения дополнительного образования и т.д);
- Общеобразовательные организации.
1. Доля общеобразовательных учреждений, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях - 100%.
2. Уменьшение в муниципалитете количества школ, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года до 0.
- повышение качества обучения на 1-2%;
- рост количества обучающихся в конкурсном движениина 5 %;
- рост количества участников, победителей и призеров научно-практических конференций, интеллектуальных конкурсов и олимпиад на 5%;
- повышение на 5-10 % учебной мотивации обучающихся (диагностика по методике Т.Д. Дубовицкой);
- участие школ ШНРО и ШНСУ в инновационной деятельности;
- увеличение доли педагогов, имеющих 1КК и ВКК на 2-5%;
- появление в муниципальной системе образования группы руководителей образовательных организаций – консультантов по вопросам школьного импрувмента (посткризисное стратегическое планирование) и перевода общеобразовательных организаций в эффективный режим функционирования.
ПОКАЗАТЕЛИ И МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
Показатели, используемые в системе работы с ШНОР/ ШНСУ ориентированы на отслеживание изменений в результативности деятельности этих школ, что в конечном итоге позволить определить, перешла ли школа в эффективный режим функционирования, в том числе выявить динамику образовательных результатов, оценить уровень предметных компетенций педагогических работников, наличие системы методического сопровождения образовательных организаций и отдельных педагогов.
Методы сбора и обработки информации:
В системе работы с ШНОР/ШНСУ (выявление и анализ динамики в процессе работы) используются следующие методы сбора и обработки информации:
Источники данных, используемые для сбора информации в ШНОР и/или ШНСУ:
Мониторинг показателей:
4) количество ШНОР и/или ШНСУ, которым была оказана адресная методическая помощь;
6) опрос директоров школ-участниц регионального проекта "Эффективная школа" (март 2023 год)
Муниципальный мониторинг (результат)
1. Учет педагогических работников в ШНОР, ШНСУ
Нормативная база:
Распоряжения Министерства образования и науки Хабаровского края:
Протокол итогов краевого конкурса на лучшую модель корпоративного обучения
Реализация проекта в Хабаровском крае (ссылка на сайт Министерства образования и науки Хабаровского края)
Модель сетевого взаимодействия для помощи ШНРО, ШНСУ (защита модели на краевом семинаре)
Приказ о внесении изменений в Программу (от 30.03.2020 года)
Приказ о внесении изменений в Программу (от 22.02.2022 года)
Приказ об итогах сдачи отчетности на начало 2022-2023 учебного года
Письмо о назначении ответственных лиц по сопровождению инновационной деятельности
Приказ о реализации мер по ШНОР (приложение 1), (приложение №2)
Приказ о по устранению дефицита педагогических кадров
Приказ о проведении семинара-практикума на базе IT_cuba (от 20.10.2022 г. №455)
Приказ о результатах реализации мероприятий проекта «Эффективная школа» и проекта «500+» (от 7.12.2022 №526) приложение
Приказ о внесении изменений в программу (от 09.01.2023 № 4) перечень школ; дорожная карта на 2023 год
Приказ об утверждении муниципальной программы (от 10.08.2023 г. № 332)
Адресные рекомендации по результатам мониторинга:
2. Договоры об оказании методической помощи, заключенные в рамках реализации проекта "Эффективная школа" и "500+" (скачать/посмотреть шаблон)
3. Адресные рекомендации по результатам мониторинга (Диссеминация, методическая помощь ШНОР, ШНСУ, "500+"):
3. Методическое сопровождение участников проекта
Информационно-технические возможности Центра IT-cube как ресурс управления качеством образовательного процесса ОО - участниц федерального проекта "500+" (выступление на муниципальном семинаре)
Проведение анализа, принятых мер и управленческих решений
В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов. Первостепенная задача – выявление образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов.
ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа».
Анализ эффективности проведенных мероприятий при реализации программы поддержки школ, имеющих низкие результаты обучения и работающих в сложных социальных условиях "Образовательная площадка «Навигатор качества образования»" за 2020-2021 учебный год
Анализ эффективности проведенных мероприятий при реализации программы поддержки школ, имеющих низкие результаты обучения и работающих в сложных социальных условиях "Образовательная площадка «Навигатор качества образования»" за 2021-2022 учебный год (приложение)
Результаты по показателям (динамика 500+)
Письмо в ОМСУ_о направлении протокола и материалов Марафона практик
Анализ результативности и объективности ВПР , школ, которые входят в проект адресной помощи "500+" в 2022-2023 учебном году
Школы, входящие в проект в 2023 году: