Комсомольск-на-Амуре
Официальный сайт органов местного самоуправления

ПРОЕКТЫ "ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА", "500+"

Цель:

Создание в муниципалитете инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи общеобразовательным организациям с низкими результатами обучения и (или) функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее также – ШНРО, ШНСУ соответственно), увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих школьные программы повышения качества образования на основе лучших практик, обеспечение равного доступа к получению качественного общего образования, учебной  успешности каждого ребенка независимо от места жительства, социального статуса и материального положения семей обучающихся

 Основные задачи:

  1. Создать и внедрить информационно-методическую инфраструктуру Муниципальной модели поддержки ШНРО и ШНСУ на уровне муниципалитета;
  2. Развивать сетевое взаимодействие образовательных учреждений, входящих в проект «Эффективная школа» и «500+», с предприятиями и организациями, учреждениями дополнительного образования, профессиональными учреждениями и родительской общественностью;
  3. Развивать профессиональные компетенции руководителей и педагогов;
  4. Распространять практики, показывающие стабильно положительные результаты.

  Участниками реализации мероприятий являются:

- Управление образования администрации города Комсомольска-на-Амуре;

- МКУ "Информационно-методический центр города Комсомольска-на-Амуре"

- Сетевые партнеры (ВУЗы, СПО, предприятия города, учреждения дополнительного образования и т.д);

- Общеобразовательные организации.

Ожидаемые результаты, продукты, эффекты:

1. Доля общеобразовательных учреждений, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях - 100%. 

2. Уменьшение в муниципалитете количества школ, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года до 0.

Индикаторы (показатели) эффективности:

-       повышение качества обучения на 1-2%;

-       рост количества обучающихся в конкурсном движениина 5 %;

-       рост количества участников, победителей и призеров научно-практических конференций, интеллектуальных конкурсов и олимпиад на 5%;

-       повышение на 5-10 % учебной мотивации обучающихся (диагностика по методике Т.Д. Дубовицкой);

-       участие школ ШНРО и ШНСУ в инновационной деятельности;

-       увеличение доли педагогов, имеющих 1КК и ВКК на 2-5%;

-       появление в муниципальной системе образования группы руководителей образовательных организаций – консультантов по вопросам школьного импрувмента (посткризисное стратегическое планирование) и перевода общеобразовательных организаций в эффективный режим функционирования.

ПОКАЗАТЕЛИ И МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

Показатели, используемые в системе работы с ШНОР/ ШНСУ ориентированы на отслеживание изменений в результативности деятельности этих школ, что в конечном итоге позволить определить, перешла ли школа в эффективный режим функционирования, в том числе выявить динамику образовательных результатов, оценить уровень предметных компетенций педагогических работников, наличие системы методического сопровождения образовательных организаций и отдельных педагогов.

Методы сбора и обработки информации:

В системе работы с ШНОР/ШНСУ (выявление и анализ динамики в процессе работы) используются следующие методы сбора и обработки информации: 

     Источники данных, используемые для сбора информации в ШНОР и/или ШНСУ:

Мониторинг показателей:

1) доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся (доля обучающихся 4 классов, достигших базового уровня предметной подготовки при освоении образовательных программ начального общего образования (по результатам ВПР по математике);

2) доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/компетенций;

3) доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций;

4) количество ШНОР и/или ШНСУ, которым была оказана адресная методическая помощь;

5) количество ШНОР и/или ШНСУ, осуществляющих реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.

6) опрос директоров школ-участниц регионального проекта "Эффективная школа" (март 2023 год)

Муниципальный мониторинг (результат)

1. Учет педагогических работников в ШНОР, ШНСУ

2. Оказание методической работы со школами с низкими результатами обучения и/или  школах, функционирующих в неблагоприятных условиях

Нормативная база:

Распоряжения Министерства образования и науки Хабаровского края:

Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 20.04.2022 № 473 "О внесении изменений в план-график реализации мероприятий федерального проекта по организации методической помощи общеобразоваетльным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, "500+" в Хабаровском крае в 2022 году, утвержденный распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 17 февраля 2022 г. № 158"

Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 17.02.2022 № 158 "О реализации федерального проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в Хабаровском крае в 2022 году "500+"

Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 16.02.2023 № 161 "О реализации регионального проекта по организации адресной методической помощи общеобразовательным организациям с низкими образовательными результатами  и (или) функционирующими в сложных социальных условиях "Эффективная школа" обучающихся, в Хабаровском крае в 2023 году"

Протокол итогов краевого конкурса на лучшую модель корпоративного обучения

Реализация проекта в Хабаровском крае (ссылка на сайт Министерства образования и науки Хабаровского края)

Программа (муниципальная) 

По оказанию адресной методической помощи образовательным организациям с низкими образовательными результатами и (или) функционирующим в сложных социальных условиях "Образование для всех, образование для каждого".

 

Дорожная карта информационно-методической поддержки ШНРО, ШНСУ

Модель сетевого взаимодействия для помощи ШНРО, ШНСУ (защита модели на краевом семинаре)

Приказ о внесении изменений в Программу (от 30.03.2020 года)

Приказ о внесении изменений в Программу (от 22.02.2022 года)

Приказ об итогах сдачи отчетности на начало 2022-2023 учебного года

Письмо о назначении ответственных лиц по сопровождению инновационной деятельности

Приказ о реализации мер по ШНОР (приложение 1), (приложение №2)

Приказ о по устранению дефицита педагогических кадров

Приказ о реализации распоряжения МО от 1 июня 2022 г. № 636 "Об инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края" (приказ Управления образования от 08.06.2022 г. № 278/1)

Приказ о проведении семинара-практикума на базе IT_cuba (от 20.10.2022 г. №455)

Приказ о результатах реализации мероприятий проекта «Эффективная школа» и проекта «500+» (от 7.12.2022 №526) приложение

Приказ о внесении изменений в программу (от 09.01.2023 № 4)  перечень школ; дорожная карта на 2023 год

Приказ об утверждении муниципальной программы  (от 10.08.2023 г. № 332)

Адресные рекомендации по результатам мониторинга:

1.  Методика адресной помощи

2. Договоры об оказании методической помощи, заключенные в рамках реализации проекта "Эффективная школа" и "500+" (скачать/посмотреть шаблон)

3. Адресные рекомендации по результатам мониторинга (Диссеминация, методическая помощь ШНОР, ШНСУ, "500+"):

3. Методическое сопровождение участников проекта

Информационно-технические возможности Центра IT-cube как ресурс управления качеством образовательного процесса ОО -  участниц федерального проекта "500+" (выступление на муниципальном семинаре)

Проведение анализа, принятых мер и управленческих решений

В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов. Первостепенная задача – выявление образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. 

ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа».

Анализ эффективности проведенных мероприятий при реализации программы поддержки школ, имеющих низкие результаты обучения и работающих в сложных социальных условиях "Образовательная площадка «Навигатор качества образования»" за 2020-2021 учебный год

Анализ эффективности проведенных мероприятий при реализации программы поддержки школ, имеющих низкие результаты обучения и работающих в сложных социальных условиях "Образовательная площадка «Навигатор качества образования»" за 2021-2022 учебный год (приложение)

Информационная справка, о проведенных мероприятиях  в рамках реализации проектов "Эффективная школа" и "500+" при поддержке сетевых партнеров.

Результаты по показателям (динамика 500+) 

Отчет о результатах мониторинга образовательных результатов обучающихся в школах проекта по организации методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся «500+» в Хабаровском крае 

Письмо в ОМСУ_о направлении протокола и материалов Марафона практик

Анализ результативности и объективности ВПР , школ, которые входят в проект адресной помощи "500+" в 2022-2023 учебном году

Школы, входящие в проект в 2023 году:

Дата и время создания: 24.05.2021 09:49
Дата и время изменения: 19.09.2023 15:23