Дистанционное обучение учащихся в период карантина.
С 06 апреля 2020 г. и до особого распоряжения все школы с 1-11 классы переходят на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Каждая школа выстраивает образовательный процесс самостоятельно с учётом имеющихся ресурсов и возможностей в соответствии с рекомендациями Министерства Просвещения РФ и регионального профильного министерства. Учителя в своей работе используют такие электронные платформы, как "Дневник.ру", "Учи.ру", "Московское электронное обучение", "Российская электронная школа" и другие. Одной из популярных методик дистанционного обучения является технология "перевёрнутого класса". Учителя отправляют школьникам материалы для самостоятельного изучения, снабжая их аудио- и видео-лекциями.
Нормативно-правовое обеспечение:
Муниципальные нормативные акты
Дистанционное обучение детей-инвалидов Хабаровского края
- центр инновационного развития краевого государственного автономного общеобразовательного учреждения «Краевой центр образования» - сайт http://нашашкола27.рф/, вкладка "Дистанционное обучение школьников"
Электронное обучение учащихся.
В целях реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в школах города организовано электронное обучение учащихся, на следующих платформах:
• «Учи.ру»
• «Яндекс. Учебник», «Яндекс. Репетитор»
• «Российская электронная школа»
• Проект «МЭО»
• Проект «Эффективная школа»
• «Таланты России»
• «Фоксфорд» и др.
Доступ в системы возможен как со школьных, так и с личных и домашних устройств (персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов), что значительно расширяет дидактические возможности при использовании систем, позволяет индивидуализировать обучение, организовать самостоятельное изучение, закрепление и повторение учебного материала, выполнение домашних заданий везде, где есть доступ в сеть Интернет.
В рамках проекта «Эффективная школа» ресурсы МЭО (мобильное электронное образование) можно использовать на уроках в форме смешанного обучения с целью повышения насыщенности урока, использования методов активного обучения, оптимизации и эффективного сочетания форм фронтальной, групповой и самостоятельной работы, контроля и оценки знаний, а также во внеурочное время для устранения пробелов в знаниях и индивидуальной работы с часто болеющими, остающимися, для самоподготовки школьников. Кроме того, система может использоваться учителями для подготовки к урокам и профессионального развития.
Координаторы:
- краевой координатор электронного и дистанционного обучения школьников – Селифанова Наталия Сергеевна, консультант министерства образования и науки Хабаровского края, тел. 8(4212) 32-84-90;
- муниципальный координатор электронного и дистанционного обучения школьников - Иванова Елена Геннадьевна, главный специалист Управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре, тел. 8(4217) 52-26-65;
- муниципальный координатор дистанционного обучения детей инвалидов – Рожкова Анастасия Федоровна, главный специалист Управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре, тел. 8(4217)52-26-34.