ЦЕЛЬ
формирование у школьников компетенций, востребованных в современной социальной жизни, региональной экономике и промышленности.
ЗАДАЧИ
- Сопровождение профессионального образования, превентивная профориентационная работа с учащимися муниципальных общеобразовательных учреждений с целью выявления предпочтений обучающихся и ориентации их на получение профессионального образования (профтестирование, обеспечение справочными материалами профессиональных образовательных учреждений города и края, участие в "Ярмарках учебных мест", "Днях открытых дверей" в учебных заведениях и на предприятиях города).
- Ранняя профориентация на инженерные специальности при сетевом взаимодействии общего образования с дошкольным, дополнительным и профессиональным образованием.
- Ранняя профориентация школьников через участие во всероссийских проектах «Билет в будущее», «Проектория».
- Развитие конкурсного движения профессиональной направленности, в том числе участие в чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в категории «Юниоры».
- Развитие технического творчества и исследовательской деятельности от детского сада до классов предпрофильной подготовки через интеграцию основного и дополнительного образования.
- Развитие профилей инженерного кластера, развитие робототехники и прототипирования, 3D-моделирования, наращивание объёмов комплексных и нано-лабораторий на базе школ.
- Развитие и реализация сетевых проектов по инженерному образованию с участием учреждений и предприятиями города (ШКОЛА-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ).
- Обучение технологии предпринимательства (ТРИЗ, бизнес-кейсы, бизнес-проекты и т.д.).
- Формирование и совершенствование системы социальной практики.
- Содействие трудоустройству и социальной адаптации выпускников 9-х и 11-х классов на основе анализа рынка труда г.Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края.
- Развитие форм и методов профориентационной работы с несовершеннолетними "группы социального риска", проживающих в социально-опасных семьях, состоящих на учёте в ПДН ОП, вернувшихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ.
- Активное включение родительского сообщества в программы профориентационной направленности обучающихся. Формирование позитивного отношения к развитию потенциала родного города, края.
- Оказание организационно-методической помощи педагогам муниципальных образовательных учреждений в профориентационной работе с обучающимися.
Муниципальный проект по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся "Образование для жизни, образование для будущего"
Показатели
Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
- Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.
- Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
- Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
- Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Профессиональное обучение - это обучение направленое на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
Информация о предмете по выбору и доптестировании
Предпринимательские классы
Кадетское образование
Профильные классы в г.Комсомольске-на-Амуре 2019-2020 учебный год.
Профильные классы в г.Комсомольске-на-Амуре 2020-2021 учебный год.
Профильные классы в г.Комсомольске-на-Амуре 2021-2022 учебный год.
Прогноз комплектования и профилей обучения 10-х классов в 2022-2023 учебном году.
Сведения о реализации образовательных программ в сетевой форме в 2021/2022 учебном году
Результаты профильного обучения
Участие детей с ОВЗ в конкурсном движении (приказ)
Результаты муниципального этапа Чемпионата «Абилимпикс – 2021»
Приказ "О проведении профориентационных мероприятий в учреждениях образовния г.Комсомольска-на-Амуре в 2020-2021 учебном году"
Приказ "О проведении муниципального этапа конкурса ВорлдСкилс в 2021-2022 учебном году"
Приказ Об участии в региональном чемпионате Молодые профессионалы
Приказ О проведении муниципального этапа категории Юниоры регионального чемпионата Молодые профессионалы
Мониторинг показателей
-по проведению ранней профориентации обучающихся
Анализ результатов мониторинга
- по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения
Управленческие решения
Приказ Об итогах муниципального этапа чемпионата WS ЮНИОРЫ
План профориентационных мероприятий на 2020/2021 учебный год
План проведения муниципального этапа соревнований Юниоры WorldSkills в 2020/2021 учебном году